В большом зале Дворца Олега состоялась презентация выставки «Зримая летопись суровой поры», где наряду с агитационными плакатами и сатирическими рисунками свое творчество представили учащиеся художественных заведений Рязанской области, участвовавшие в Региональном молодежном творческом конкурсе «…Языком плаката».
Вступив в эпоху информации, современное искусство стало работать с идеями также плодотворно, как с объектами или материалом. Концепции, теории, тренды, акции, проекты – без этой приправы «вкус» арт-продукта кажется уже не таким интересным. Но на любой кухне, в том числе и творческой, негласно действует давно известный закон: соус может не только украшать блюдо, но и порой скрывать его недостатки.
Пожалуй, апрель этого года за последнее время можно считать самым урожайным на количество выставок. Правда, и стоит учитывать тот уважительный факт, что многие из них приурочены 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Так и в Рязани продолжаются презентации различных экспозиций, в той или иной степени имеющих отношение к этому событию.
Выпустить премьеру к 70-летию Победы – задача простая и сложная одновременно. Простая, потому что литературный материал – в неограниченном выборе, накопленный опыт – огромен и, кажется, сама предпраздничная атмосфера благоприятствует работе. Но многолетний опыт грозит «задавить» стереотипами, а торжественная атмосфера – потихоньку свернуться вместе с парадными флагами. О том, как сделать, чтобы спектакль на военную тему не стал «очередным», о памяти, уважении и благодарности – в интервью Урсулы МАКАРОВОЙ, режиссера нового спектакля Рязанского театра драмы «Судьба человека».
В апреле этого года Рязань буквально накрыл шквал открытий различных выставок. В первую очередь, это связано с тем, что приближается празднование знаменательной даты, а именно 70-летие Дня Победы в Великой Отечественной войне. Поэтому большинство экспозиций в той или иной степени приурочено данному событию. Хотя, и остальные выставки не становятся менее интересными.
Разделение общества можно ощущать по самым разным признакам. Уровень достатка, образованности, влиятельности разводят людей по разным ступеням социальной лестницы. Но то, что не объясняется никакими общественными науками, так это глухая стена, на которую натыкаешься, сталкиваясь с тяжелой болезнью.
О молодом режиссере (сценаристе, актере, композиторе, монтажере) Юрии БЫКОВЕ, фильмы которого отмечены наградами Кинотавра, «Ники», кинофестивалей в Локарно, Гренобле, Варшаве, пишут исключительно как «ворвался в российский кинематограф». Творческая встреча, прошедшая в Рязани 10 апреля в библиотеке имени Горького, подтвердила правильность глагола. Ворвался – и никак иначе. Ему 33, в профессии – с 2009 года. За это время – три полнометражных фильма («Жить», «Майор», «Дурак»), престижные фестивали, яростные дискуссии и самые полярные отзывы. Уверенный, умный, по-мужски напористый, энергичный, четко формулирующий. Имеющий – в наш век толерантности – потребность и смелость заявлять о проблемах, которые его волнуют. Причем во весь голос.
Сразу несколько тематических выставок начали свою работу в Рязанском областном научно-методическом центре народного творчества (ул. Урицкого, д. 72). И все они проходят в рамках цикла областных выставочных мероприятий «Мастера Рязанщины – 70-летию Победы в Великой Отечественной войне».
Партер не мог усидеть на месте, амфитеатр танцевал, ярусы отчаянно аплодировали. А на сцене в свете театральных софитов вдохновенно блюзовал человек в красных джинсах, синей бандане и с саксофоном в руках!.. 29 марта в рамках большого российского тура в Рязани выступил Билл Эванс, легендарный американский саксофонист, неоднократный номинант «Грэмми». Участник прославленных ансамблей Майлза Дэвиса и Джона Маклафлина гастролирует сегодня со своей командой SoulgrassBand. За два часа пятеро американских парней основательно прокачали Рязанский театр драмы: от бархатных портьер до хрустальных подвесок люстры.
Музыкант, сыгравший «концерт года», по версии читателей «Новой газеты», снова приедет в Рязань. Сергей КАЛУГИН, пожалуй, самый многоликий из наших рокеров. Песни у него настолько разноплановы, что временами оторопь берет: неужели правда один и тот же человек сочинил?