Услышать, как безупречное сопрано выводит джазовый хит «Fly me to the moon» или как свободно звучит импровизация в неожиданной аранжировке «Аллилуйя» Моцарта, – такое возможно, если только на одной сцене встретятся опера, джаз и блюз. 7 октября в Рязанской филармонии уникальную совместную программу представили мировая оперная дива Хибла ГЕРЗМАВА и джазовое трио выдающегося пианиста Даниила КРАМЕРА.
«В Иркутске научился бурханить». «На Байкале искупался в 4-балльный шторм». «На Черном море собрал коллекцию камней». «Из Ярославля привез Премию Правительства РФ им. Ф.Волкова». «В Екатеринбурге получил «Петрушку Великого» за «Лучшую мужскую роль»»… Если бы артисты Рязанского театра кукол писали сочинение на тему «Как я провел лето», то этими предложениями рассказ бы не обошелся. Поэтому перед началом нового сезона кукольники решили собрать пресс-конференцию, чтобы отчитаться обо всех приключениях и достижениях и, по традиции, поведать о планах.
Музыканты явно запаздывали. Кто бегом, кто на велосипеде, они торопились занять свое место в оркестре, уже начавшем играть прямо на улице. Пробравшись сквозь толпу зрителей и переведя дыхание, они доставали инструменты и включались в игру, как пришлось: в куртках, банданах и даже велосипедном шлеме! Но анти-классический вид никак не отразился на классическом звучании оркестра.
Из всевозможных техник живописи акварель считается одной из сложнейших. И дело, наверное, не только в ее водной природе, изменчивой и трудно уловимой. Как говорит наша героиня, с акварелью надо жить. Причем по ее законам. А что может быть сложнее?..
С наступлением осени, когда на различных музыкальных площадках, оправившись от летнего отпускного безвременья, начался очередной концертный сезон, жизнь к тому же пробудилась в выставочных залах и художественных салонах Рязани. Прежде всего, состоялись презентации около десятка экспозиций, некоторые из которых совсем скоро уступят место другим вернисажам.
Журналист и публицист Евгений ЧУЙКО представил свой новый проект. Совершенно неожиданно для всех он предстал как автор детектива. В свет вышла его новая книга – детектив с романтическим названием «Поцелуй, оставленный на забытом конверте».
Когда открываешь нового талантливого поэта, тем более, имеющего отношение к родному городу, – это маленький, но праздник. Надя Сечкина, правда, с некоторых пор уже не рязанка, теперь она живет и работает в Москве. Но в Рязани продолжает иногда бывать. Очень надеюсь, что ее недавно вышедшая книга «Иметь крылья» появится в обозримом будущем и в рязанских книжных магазинах.
Главное событие лета из мира звукозаписи в пределах рязанской кольцевой дороги – выход сингла «Ангел» группы «Зга». Событие, впрочем, лишь территориально привязано к Рязани – «Згу» слушают тысячи людей далеко за пределами родного города. А любимое место выступлений, по словам лидера проекта Лилии БОРИСОВОЙ, – и вовсе Санкт-Петербург. Помимо Лилии, в разговоре принял участие Сергей ФИЛАТОВ – не только гитарист «Зги», но также вокалист и автор песен собственного проекта «Саламандра», недавно заявивший о себе еще и как о незаурядном поэте.
Не берусь отвечать за точную статистику, но, думаю, подобные события в Рязани случаются крайне редко: 26 августа зрители концерта «Музыка мирового кинематографа» могли рукоплескать не только Рязанскому губернаторскому сим-фоническому оркестру, но и композитору, чьи произведения звучали со сцены. Второе отделение концерта было полностью посвящено исполнению музыки Эдуарда АРТЕМЬЕВА. И, принимая заслуженные аплодисменты, дирижер Сергей Оселков высоко поднимал ноты, отдавая дань восхищения композитору, присутствовавшему в тот вечер в зале.
Порой довольно приятно делать для себя неожиданные открытия, впервые сталкиваясь с творчеством каких-либо художников. Особенно когда стилистика, в которой они работают, совпадает с жанрами, близкими тебе. Так, в частности, случилось 21 августа в областном художественном музее на открытии первой персональной выставки в Рязани нашего бывшего соотечественника и земляка Александра Павленко.