Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№28 от 3 августа 2023 г.
ЦУР меня
Центр управления регионом наладил отвратную связь с жителями


Центр управления регионом (ЦУР) Рязанской области на этой неделе неожиданно оказался в информационном поле. Обычно он старается быть невидимым, но тут отметился дважды.

Что такое ЦУР? По сути, структура из массы мелких клерков, задача которых сидеть в интернете: собирать по соцсетям жалобы рязанцев и переправлять их адресатам.

– Все обращения надо грамотно, быстро и качественно отрабатывать для того, чтобы люди видели, что их слышат, – заявил тогда еще глава региона Николай Любимов весной 2021 года при открытии ЦУРа.

Собственно, это была попытка наладить обратную связь. Но коли на местах те же механизмы практически не работают, то фраза «чтобы люди видели, что их слышат» – в переводе «хоть что-то им отвечайте» – главный девиз ведомства до сих пор.

«Новая» об этом безликом органе почти не писала, но в конце июля мы не сдержались. Увидев в соцсетях его отчет об очередном мега-мероприятии, редакция опубликовала небольшой отклик на сайте. Ниже приводим материал полностью ровно с тем же заголовком.

Повысили качество ответов. И хорош

«Специалисты ЦУР провели обучение по госпабликам для представителей сферы ЖКХ. Среди слушателей были, в том числе, сотрудники рязанских управляющих компаний. Им рассказали, как работать с обращениями граждан в соцсетях, как правильно выстраивать диалог с жителями и как вести официальные паблики», – говорится в сообщении ЦУР.

Тут главное – создать видимость бурной деятельности. Мероприятие провели? Провели. Всё, отстаньте.

Только те управляйки, которые на обращения жильцов реагируют адекватно, давно используют для обратной связи и соцсети, и мессенджеры. Те же, у кого грамотные сантехники в дефиците, а жильцов постоянно кормят «завтраками», паблики не заводят.

Может, стоит заставить самих жилищников и коммунальщиков в реале реагировать, а не «повышением качества ответов» их админов заниматься? Тем более что отвечать давно научились.

Яркий тому пример – комментарий рязанки Юлии в группе ЦУР. Жительница Песочни с апреля (!) добивается, чтобы привели в порядок колодцы на парковке: они сильно завышены и необходимо опустить их до уровня дороги.



За пересылку туда-сюда тысяч вот таких обращений сотрудники ЦУРа годами получают зарплату из бюджета

Сначала Юлии ответили, что объекты принадлежат муниципальной теплосети, которая все исправит в мае. В середине июня ровно на ту же жалобу ответ (на фото): «В течение месяца проведут работы». Наступил август. И?

«Повторно направили информацию в профильные ведомства. Специалисты выйдут на место для обследования состояния дорожного полотна. Вернемся с ответом в течение рабочей недели», – написали Юлии из администрации Рязани 28 июля.

Это и называется «повысили качество ответов».

Бюрократический футбол

А буквально на следующий день после нашей публикации глава регионального управления Следкома Владимир Никешкин на заседании областного правительства задался почти тем же вопросом – зачем вообще ЦУР? Вопрос он озвучил после выступления замруководителя «Центра управления регионом» Марины Дрозд. Центр в таком формате, кстати, отчитывается регулярно: вроде как доносит руководству области, чем народ дышит.

– Я из вашего доклада не понял, и вообще хотел бы узнать механизм реализации вашим ЦУРом этих обращений. Ну, допустим, вы получили все обращения, это вы как лакмусовая бумажка: больной, предприятие, какая-то отрасль здравоохранения или дорожного строительства. Вы эти обращения накапливаете для того, чтобы доложить губернатору? Или вы своевременно сразу принимаете какие-то меры и отправляете министрам и другим руководителям ведомств? Вот непонятно из вашего доклада и вообще не могу понять – как делается эта работа? – спросил главный следователь региона.

Но ЦУР был бы не ЦУР, если бы не мог ответить любому. Это ведь и есть его работа.

Дрозд, как пишет интернет-газета «Вид сбоку», рассказала, что после сбора обращений «специалисты постоянно за ними следят и распределяют их на конкретных исполнителей – ответственные ведомства». Затем те дают либо «первичный» ответ, либо более развернутую информацию, или же сразу предлагают конкретное решение по обращению.

– Мы контролируем качество этих ответов, следим за их скоростью, – добавила чиновница. Вся информация, по ее словам, регулярно собирается в «аналитические документы», которые рассылаются в ведомства, муниципалитеты и губернатору.

Но если вспомнить о примере выше про теплосеть, которая месяцами не может решить элементарную проблему даже после нескольких указаний, значит, ЦУР просто футболят. И зачем он тогда нужен?

Ответ: чтобы докладывать на заседаниях облправительства об обращениях рязанцев, на которые – и это главное – у присутствующих здесь же глав районов и прочих чиновников уже есть заготовленные ответы.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Угрожающий волейбол


Наши страницы в соцсетях

Наталья Поддубная