Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Тканевые авточехлы: какие практичней (06.11.2019)

Чехлы на сидения автомобилей шьют из тканей, экокожи и натуральной кожи, нубука, искусственного меха, овчины. У каждого материала есть свои эксплуатационные особенности и правила ухода. Например, нубук с его ворсистой структурой нуждается в регулярном уходе, а меховые изделия не постираешь в машинке. Нужно сдавать их в химчистку.

Тканевые авточехлы – практичные и экономичные, при правильном выборе ткани они прослужат не один год. Однако прежде чем перейти к обзору самых ходовых тканей, следует перечислить ряд общих критериев, которым они должны соответствовать.

Требования к тканям

Ткани для пошива автомобильных чехлов должны:

  • обладать плотностью (от этого зависит их прочность);
  • иметь такие показатели, как хорошая плотность и прочность;
  • быть износостойкими;
  • быстро сохнуть;
  • сохранять форму и цвет после стирки и в процессе использования;
  • не выгорать при попадании прямых солнечных лучей;
  • не затираться и не лосниться;
  • быть тактильно приятными.

В компании «Мир чехлов» представлены универсальные модели и модели для конкретных марок из жаккарда, твида, трикотажа, флока, полиэстера и других тканей. Все материалы удовлетворяют перечисленным выше критериям.

Жаккард

Жаккард имеет плотную структуру, его поверхность бывает гладкой и рельефной. В составе материала – натуральные и синтетические нити, благодаря чему жаккардовые чехлы прочные и комфортные. Специальная обработка защищает готовые изделия от преждевременного истирания, продлевает срок эксплуатации. Крупный рисунок, многообразие цветов позволяют экспериментировать с дизайном чехлов.

Твид

Твид плотный, ворс у него отсутствует. Изготовлен этот материал из шерстяной ткани с добавлением металлизированных нитей. Шерсть теплая, хорошо зарекомендовала себя в использовании, практически не растягивается.

Преимущество заключается в том, что твидовая поверхность не впитывают пыль и грязь, поэтому чехлы долгое время остаются чистыми. Стирать их можно машинным способом. По мере высыхания они принимают прежнюю форму. Существенный недостаток – высокая стоимость материала, поэтому чехлы из него классифицируются как премиальные.

Трикотаж

Трикотаж мягкий, приятный на ощупь. При этом он вплотную прилегает к основе, не топорщится. Его часто используют для пошива чехлов на сидения сложных форм. При внешней мягкости и легкости трикотаж плотный, не боится агрессивного солнца, быстро принимает первоначальную форму после чистки.

Чистка с использованием специальных средств необходима часто, так как трикотаж имеет свойство накапливать пыль, загрязнения, впитывать влагу. Еще один минус в том, что материал электризуется.

Флок

У флока нетканая структура: волокна приклеиваются к липкой основе. Он дольше других материалов сохраняет яркость цветов, не растягивается и ссаживается, сохраняет первоначальные свойства. Ткань не промокает, что серьезный плюс, но у нее есть и существенные недостатки. Она не накапливает тепло, поэтому зимой на таких чехлах холодно. Летом не жарко, но флок прилипает к коже, что доставляет дискомфорт.

Полиэстер

Чехлы из полиэстера пользуются популярностью у автовладельцев, несмотря на его синтетическое происхождение. Дело в том, что структура полиэстера уникальна. Она похожа на шерсть, а по эксплуатационным характеристикам и комфортности практически не уступает натуральному хлопку.

У ткани плотная текстура, поверхность гладкая, но одежда водителя и пассажиров по ней не скользит. У материала высокая износостойкость. На протяжении всего периода использования он сохраняет форму. Недостаток заключается в том, что у него недостаточно хороший воздухообмен, поэтому летом на таких чехлах может быть жарко.