Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
Игры разума со звуком (12.03.2020)
 «Личное алиби» с Анатолием Обыдёнкиным 
 
В сегодняшнем обзоре – с бору по сосенке, отовсюду понемногу. Хотя чаще других, конечно, попадается Рязанская филармония. Правда, ей такое по статусу положено: и зал большой, и денег туда много вкладывают. Но и без цирка не обошлось. 

12 марта (четверг) в Рязанском цирке «ХОР ТУРЕЦКОГО». Кажется, раньше в таких масштабных залах нашего города этот коллектив не выступал, но лично у меня первая ассоциация к словосочетанию «рязанский цирк» – знаменитая юмореска «Камеди клаба» того же названия. Тем более, до этого там выступали всякие животные и прочее «Золотое кольцо». Зато цена билета до 5000 и ведь рязанцы, из которых культура так и плещет, все равно пойдут. Начало вечера, где артисты будут работать на сцене цирка, а не под его куполом, – 19.00. 

12 марта (четверг) в некоем творческом пространстве «Принцесса, цирк» (ул. Новослободская, 9), о котором впервые слышу, можно будет увидеть Театр Звука «EFIR», до того неоднократно выступавший в «Кафе 108», еще одном месте, где всегда готовы к приему музыкальных проектов «с эзотерическим уклоном».  Хороший способ узнать (и послушать), что такое думбек, бузуки, висл, лоу-висл, сяо, бансури, пимак, калимба, глюкофон, ханг-драм, диджериду, уду, джембе, думбек, бубен, варган и другие инструменты, чье звучание, а часто и название, совсем непривычно русскому уху. Обещаны более 30 инструментов из разных эпох и культур, полтора часа непрерывной живой импровизации. Начало концерта, где сразу два Андрея, Пономаренко и Ясинский, поделятся своим умением играть на экзотических инструментах, – 19.00. 

13 марта (пятница) в клубе «Svoboda» (ул. Грибоедова, 58) тамбовская фолк-группа «СКОЛОТ», один из самых ярких коллективов этого направления в стране и, пожалуй, самый известный коллектив соседнего с нами и еще более провинциального Тамбова. 



Концертный тур, в рамках которого группа собирается в Рязань, посвящен 15-летию «Сколота». Чертовски быстро время летит: казалось бы, совсем молодая команда, появившаяся уже в 21-м веке, дожила до юбилейного тура. О чем поют тамбовчане – легко понять уже по названиям песен: «Драккар», «Берсерк», «Шаман», «Варяги», «Ярость норманнов» и т.д. Начало концерта группы талантливого, голосистого и совсем не провинциального Алексея Павлова в сопровождении его многочисленных музыкантов – после 19.00. 

14 марта (суббота) в Рязанском Дворце молодежи привычный для его стен КВН – некий «КУБОК ВЛАДИМИРА НЕЧАЕВА». С подзагом – «Открытый кубок легенд Рязанской области». И рекламным слоганом – «Изумрудный! Весенний! Твой!» Написано в рекламе, что на сцену выйдут «только топ-команды», а вот я таких в нашем городе и не помню за последние 20 с лишним лет. Может, будет «Чернокнижник», игравший когда-то в «масляковской» Высшей Лиге, который по телеку показывали? Или радиковский СТЭМ «Старики», который ничуть не слабее? Если нет, то, похоже, у нас с организаторами очень разные представления о том, что такое смешно и что такое плохо: по-моему, в 21-м веке «Рязань» и «КВН» – понятия, не слишком-то хорошо друг с другом сочетающиеся. Но, как бы то ни было, начало некоего широко разрекламированного КВН-ного вечера с претензией на «яркое шоу» – 18.00. 

14 марта (суббота) в концертном зале Рязанской филармонии молодой пианист, лауреат международных конкурсов Дмитрий МАЙБОРОДА и Рязанский симфонический оркестр п/у Сергея Оселкова. В их совместной программе – концерт  № 3 Рахманинова и симфония № 8 Дворжака. Начало вечера для поклонников качественной академической музыки – 19.00. 

15 марта (воскресенье) в концертном зале Рязанской филармонии рок-опера «ЮНОНА И АВОСЬ» – версия Театра Алексея Рыбникова, главного создателя выдающегося мюзикла. Интересно, что после триумфальной истории спектакля на сцене «Ленкома» Алексей Львович решил сделать авторскую версию в собственном театре и, в отличие от стационарного варианта Марка Захарова, она только и делает, что колесит по городам и весям – до Рязани, например, где-то раз в год доезжает стабильно.  Начало музыкально-поэтической истории о «Русской Америке» – 19.00. 

15 марта (воскресенье) в МКЦ (пл. Победы) очередная антреприза в расчете на доверчивых провинциалов – спектакль «ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЖЕНИТЬБЫ» по классической пьесе Островского «Волки и овцы». Среди заявленных актеров – «мыльные звезды» Татьяна Лютаева, Кирилл Гребенщиков, Максим Щеголев и даже палач из «Обыкновенного чуда» – хулиганистый Владимир Долинский. Начало постановки для любителей развлечься под нестареющего Островского, попутно глазея на сериальные мордашки, – 19.00. 

18 марта (среда) в концертном зале Рязанской филармонии продолжат знакомить рязанцев с мировым джазом. Уже далеко не в первый раз к нам собирается заехать известный джазовый пианист Даниил КРАМЕР.



На этот раз компанию знатному гостю составят Дмитрий и Александр Бриль (саксофоны), Константин Сафьянов  (саксофон, флейта), Сергей Васильев (контрабас), Дмитрий Власенко (ударные). Программа названа более чем незатейливо: «Игра в джаз». Начало вечера для желающих послушать всерьез, как другие играют, – 19.00. 

18 марта (среда) в МКЦ театр «Петербурская оперетта» представляет свой вариант классического мюзикла «СИЛЬВА» (он же «Королева Чардаша») на музыку самого известного из венгров – Имре Кальмана. Вот, кстати, характерная черта оперетт – автор музыки всегда известен, но автор либретто, как правило, нет, его имя со временем «замыливается» за полной малозначимостью. Что вполне себе исчерпывающе характеризует литературное качество проговариваемого и пропеваемого текста. Как, впрочем, и в опере. Начало питерского варианта оперетты, когда-то сильно популярной и охотно экранизируемой в СССР, – 19.00. 

19 марта (четверг) в кафе «Старый парк» (Газетный переулок, 2) второй раз за сезон Сергей СНЕГОВСКИЙ из Самары, лидер групп «Шесть океанов» и «Станционный смотритель», завоевавший любовь рязанцев масштабной авторской программой, где исполняет свои песни на стихи Есенина. Только в очередной приезд вроде бы «Есенина» не будет или почти не будет. Тур, кстати, тоже юбилейный – посвящен «20-летию творческой деятельности» музыканта. В России надо петь долго, чтобы тебя хотя бы заметили. Начало концерта самарского самородка в небольшом рязанском кафе – после 19.00.