Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№25 от 30 июня 2011 г.
Верным курсом
Отделения «Союза пешеходов» появились еще в трех регионах России



В Рязанской области создано региональное отделение общественного движения «Союз пешеходов». Его возглавил, пожалуй, самый известный городской активист Григорий Кольцов.

На рубеже весны и лета официальные участники межрегионального общественного движения «Союз пешеходов» из Ярославской, Рязанской и Свердловской областей решили объединиться и создать региональные отделения. В Ярославской области председателем Совета отделения стал Андрей Лихачев, в Свердловской – Владислав Валуев, в Рязанской – Григорий Кольцов.

Еще в трех регионах идет подготовка к созданию отделений – формируются первоочередные задачи, определяются возможности Движения.

Участники рязанского «Союза пешеходов» уже начали борьбу против ликвидации десяти нерегулируемых пешеходных переходов в центре города. Вот они:
 
1. Первомайский проспект (у остановки общественного транспорта «ул. Вокзальная»)
2. Первомайский проспект (напротив магазина «Аквариум»)
3. Первомайский проспект (у гостиницы «Первомайская»)
4. Пересечение Первомайского проспекта с улицей Павлова
5. Пересечение Первомайского проспекта с улицей Пожалостина
6. Площадь Ленина
7. Ул. Циолковского (у магазина «Сюрприз»)
8. Ул. Циолковского (остановка «Музыкалный театр»)
9. Ул. Дзержинского  (остановка «УРТ»)
10. Ул. Дзержинского (у кинотеатра «Дружба»).
 
Свои действия городские чиновники объяснили весьма странно: действуем по ГОСТу, в интересах пешеходов. Однако ГОСТ регламентирует требования к пешеходным переходам не только расстоянием  между «зебрами», но и в зависимости от потока автомобилей и пешеходов.  И уже от  интенсивности потоков  требуется установка подземных (или надземных), наземных регулируемых, наземных нерегулируемых пешеходных переходов.

Уменьшение количества пешеходных переходов в центре Рязани перераспределило пешеходные потоки и теперь там, где остались нерегулируемые пешеходные переходы, возможно, надо делать переходы, регулируемые или подземные переходы! Но об этом городская администрация не подумала, ей важно было сделать дорогу свободную для автотранспорта.

Кроме того, граждане продолжают переходить улицу в местах, где раньше были «зебры», подвергая свою жизнь опасности. Как показывает опыт Ярославля, отмена пешеходного перехода должна сопровождаться установкой ограждения вдоль дороги – только тогда достигается желаемый эффект.

Участники «Союза пешеходов» из Рязани будут добиваться пересмотра ликвидации 10-ти пешеходных переходов, отменённых лишь на основании части ГОСТа, предусматривающей расстояния между переходами не менее 200 метров, но без учёта численности переходящих улицу граждан. Они также проведут собственные замеры автомобильных и пешеходных потоков и будут бороться за предусмотренные национальными стандартами права пешеходов. А заодно они выяснят мнение бабушек и дедушек, которым теперь нужно проходить на 400–600 метров больше в каждую сторону (итого дополнительно километр ежедневно), как они оценивают такую заботу рязанских властей об их здоровье.
Рязанское бюро «Новой»