Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№04 от 30 января 2020 г.
Связать и разгрузить
 В Ряжске опять пытаются найти выход из дорожного тупика

23 января в большом зале администрации Ряжского района состоялась презентация предложений по строительству путепровода в городе Ряжске. Предложения сформированы преподавателями и студентами Ряжского колледжа им. Героя Советского Союза А.М. Серебрякова совместно с Ряжским ДРСУ.  Встречу провел заместитель председателя правительства Рязанской области Евгений Беленецкий. В дискуссии приняли участие и.о. заместителя министра транспорта и автомобильных дорог региона Елена Мирошкина, глава администрации Ряжского района Андрей Насонов и депутаты Ряжской районной Думы.  В сообществе «Ряжский район» социальной сети «ВКонтакте» велась прямая трансляция.

Самый длинный – короче всех

Все варианты призваны связать две части райцентра, разделенные железной дорогой. 

Участникам совещания предстояло определить оптимальный. Главный критерий, по мнению собравшихся, – возможность разгрузить Ряжск от транзитного транспорта. Остановились на варианте строительства участка протяженностью 4,5 км, который соединит две дороги регионального значения: Ряжск – Касимов – Нижний Новгород и Рязань – Ряжск – Александро-Невский – Данков – Ефремов, минуя город.

Это самый длинный из предложенных, однако проложенный через него маршрут между центрами двух частей Ряжска короче других, отметил начальник местного ДРСУ Юрий Бацких.



Также он указал, что этот вариант позволит вывести из города транзитные нижегородские большегрузы. Депутаты согласились. По словам представителя Ряжского ДРСУ, на реализацию предпочтительного варианта потребуется 270 миллионов рублей.

Дитрих понял...

Заместитель председателя регионального правительства Евгений Беленецкий заявил, что именно это – главная цель новой дороги, а к платному путепроводу проект относится опосредованно.

Беленецкий сообщил, что договорился с РЖД о сохранении переезда на 314-м километре, который компания планировала закрыть после запуска платного путепровода. Переговоры о втором переезде в черте города (на 312-м километре, рядом со строящимся платным путепроводом) продолжаются.

Также Беленецкий отметил, что можно реализовать и два варианта из предложенных, но не одновременно.
Он добавил, что утром обсудил ряжскую проблему с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом и тот его понял. «Минтранс Рязанской области проработает вопрос с Федеральным дорожным агентством, чтобы данную дорогу с путепроводом включили в программу «Мосты и путепроводы», которая будет реализована в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», – сказал Евгений Беленецкий.

Пока инвестор не поумнеет

В ближайшее время областное министерство приступит к предпроектным работам, по итогам которых отправит заявку на финансирование в Росавтодор.

Беленецкий не исключил, что удастся заключить контракт жизненного цикла, при котором проектирует, строит и обслуживает дорогу одна компания. Этот способ быстрее традиционного (отдельные договоры на каждый этап), уточнил зампред. По его словам, в любом случае федеральное финансирование удастся получить не раньше 2021 года.

«Вариант, который сегодня поддержали депутаты, решает две задачи: соединяет две части города, разделенные железной дорогой, и разгружает центр Ряжска от транзитного транспорта», – сказал глава Ряжского района Андрей Насонов и уточнил, что, если жители массово выступят против выбранного варианта, обсуждение продолжится.

Напомним, ранее озвучивались планы закрытия двух железнодорожных переездов и создания альтернативного проезда, который местные жители раскритиковали. Представители правительства области и местной власти провели ряд встреч с жителями Ряжска. На последней из встреч 11 декабря минувшего года («Новая» № 48Р от 12 декабря 2019 г.) ожидалось, что хозяева строящегося платного путепровода пойдут на компромиссный вариант, согласно которому с жителей будут брать фиксированную символическую плату (например, 1 рубль) или дадут иные убедительные гарантии. Однако основное условие зампреда Беленецкого в урегулировании конфликта – не делать местных жителей объектом наживы – не нашло действенного отклика. Внятных предложений от инвестора не последовало, и замгубернатора дал понять, что раз так, то областная власть не будет препятствовать стройке, но будет категорически против закрытия обоих переездов. До тех пор, вероятно, пока инвестор не поумнеет. 
Галина САМОЛЕТОВА