Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№04 от 29 января 2015 г.
Прорубили окно в ...опу
В Истье, чтобы навязать переселенцам из ветхого жилья квартиру, пробили дыру в стене и построили перегородку
 
Случай даже для рязанской практики из ряда вон: в Старожиловском районе вместо того, чтобы предоставить жилье, полагающееся по закону, пытаются «реконструировать» и навязать то, что имеется. Не обращая внимания ни на суд, ни на прокуратуру. Но обо всем по порядку.
 
Валентина Мануйлова (малоимущая, стоит в очереди на улучшение жилищных условий) до недавнего времени проживала в селе Истье Старожиловского района вместе с тремя детьми в двухкомнатной муниципальной квартире площадью 23,3 кв.м (их них жилых – 17 кв.м). Условия, понятно, не ахти, но хоть крыша над головой была. А 10 марта 2011 года дом №8 по ул.Центральной, где располагалась ее квартира, был признан аварийным. Появилась надежда, что после расселения из ветхого жилья условия проживания этой семьи улучшаться. Но не тут-то было.
 
Местная администрация согласилась предоставить Мануйловым лишь однокомнатную квартиру по адресу Истье, ул.Садовая, д.50 к.Б, кв.2 (вместо двухкомнатной) площадью 25,3 кв.м. То есть площадь вроде как немного даже увеличилась, но вот проживать в одной комнате такой семье попросту невозможно. Ведь жилая площадь в предлагаемой квартире составила… всего 11 «квадратов». Это на четырех человек!
 
Напомню, максимальная емкость для СИЗО в нашей стране – 4 квадратных метра на человека (что вдвое меньше площади, установленной международными нормами). А здесь люди вроде бы пока перед государством ничем не провинились, и вдруг на тебе, им предлагают жить хуже арестантов! Естественно, такой вариант Мануйлову не устроил, и она начала писать многочисленные жалобы, в том числе в прокуратуру. Прокуратура отреагировала, но в это время с предлагаемой квартирой произошли удивительные метаморфозы. Из однокомнатной она, минуя всяческие согласования, стала вдруг двухкомнатной! Каким образом? В капитальной стене дома прорубили узкое окошко, возвели перегородку – и на тебе, получилась «двушка» с комнатами по 7 и 4 кв. метров.
 
Вообще, это «окно» надо наблюдать лично, больше всего оно напоминает одинокую бойницу в глухой крепостной стене. А что такое четырехметровая «комната»… Кладовку в «хрущевке» видели? Так вот, это еще меньше.
 
Итак, прокуратура обратилась в Старожиловский районный суд и в иске потребовала, чтобы администрация Истьинского сельского поселения предоставила семье Мануйловой другую квартиру, не менее 72 кв.м, то есть по 18 кв.м на человека. Так, как вроде бы следует и по закону, и по решению истьинских депутатов аж 2009г.
Однако суд счел, что в данном случае применима ст.89 Жилищного кодекса РФ, то есть Мануйловой должна быть предоставлена квартира просто по площади не меньшей прежней и состоящая из того же числа комнат. Теперь стало понятно, почему в доме на Садовой улице в Истье прорезали окна и строили перегородки. Однако судья Королев признавать предоставляемую квартиру двухкомнатной отказался.
 
Судебное решение было вынесено 10 декабря прошлого года, 12 января вступило в силу. Квартира, в которой раньше жила с детьми Мануйлова, уже отрезана от коммуникаций, находиться там невозможно. Женщина с тремя детьми (двое, кстати, несовершеннолетние, младшей дочери Алине всего полтора года) жилье сейчас снимает. Причем хозяин (как утверждают, под давлением местной администрации) предупредил о выселении в течение двух недель. Куда идти людям: на улицу или в предоставленную администрацией квартиру, которая даже судом признана ненадлежащей? И будет ли когда-нибудь исполнено решение суда? Сейчас администрация подала жалобу на отсрочку исполнения решения суда, заседание назначено на 3 февраля 2015 года.
 
Тут дело, в первую очередь, за судебными приставами: удастся ли им заставить истьинскую администрацию выполнить решение суда. Во-вторых, думается, очевидным должно быть вмешательство в ситуацию органов опеки: выселение на улицу несовершеннолетних явно в их компетенции. И неплохо бы взять деятельность администрации Истьинского сельского поселения под плотный контроль прокуратуры: ведь контроль за исполнением законов – их прямая обязанность. Да и суд должен сказать свое слово: давать ли администрации отсрочку в предоставлении новой квартиры, если та же администрация сделала уже невозможным проживание в прежнем жилье.
 
И вот если все эти структуры и органы сработают нормально, можно будет не переживать за судьбу данной семьи. Так что, сработают?
 
Роман СИВЦОВ