Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№50 от 28 декабря 2017 г.
Когда управдом становится другом
 Руководитель одной из крупнейших в Рязани компаний, работающих в сфере ЖКХ, – об играх с киловаттами, прощании с бумагой и чистой репутации

Он считает, что работа управляющих компаний должна быть прозрачна и понятна жильцам, а недостатки информации надо устранять. Вопросы и предложения каждого для него важны и значимы. По мнению этого опытного управленца, объединившись, можно решить многие проблемы, а у жильцов должно быть больше осведомленности о работе коммунальных служб.

О наиболее значимых успехах в отрасли в 2017 году, правилах выбора надежной управляющей компании и существующей недоработке в сфере российского ЖКХ Ольга Харламова беседует с руководителем Группы компаний «Рязанский городской оператор» (РГО) Игорем КЛИМКИНЫМ.



«Формулу расчета надо пересмотреть»

– Игорь Игоревич, хотя наша беседа проходит накануне Нового года,  начать ее с болевых точек отрасли, которую вы представляете. Какие проблемы городского и регионального ЖКХ вы считаете по-прежнему наиболее острыми и актуальными?

– Сегодня самое сильное, что ударило по управляющим компаниям (УК), – это перерасход средств на оплату общедомовых нужд (ОДН). На мой взгляд, у государства к этому вопросу не совсем правильный подход. Созданная нормативно-правовая база несовершенна и возлагает на нас дополнительные расходы, связанные с их оплатой. К примеру, весь перерасход по электроэнергии ложится на управляющую компанию. Согласно нормативно-правовым документам, существует специальная формула расчета, и его производят в разрезе месяца. Мы посчитали: если суммировать по итогам года, то получается, что оплачиваем электроэнергию совместно с собственниками условно десять киловатт, а фактически нам отпускается пять. А суд в таких случаях выносит решение не в пользу управляющей компании. Раз существует такая формула расчета и она утверждена правительством РФ, то ей и приходится пользоваться. А то, что в итоге финансово страдают управляющие компании, остается на втором плане. Хотя надежда, желание, инициативы депутатские есть о том, чтобы изменить подход и эту формулу. И учитывать не один период, а несколько. Тогда можно будет оплачивать реальный киловатт, а не то, что там посчитано.

Еще мы сделали пилотный проект: установили систему, которая объединяет счетчики в квартирах и общедомовой прибор учета. Обмен показателей между ними происходит в онлайн-режиме, данные передаются в ресурсоснабжающие организации, и это дает возможность уйти от перекосов, которые есть сейчас по начислению и по определению реально понесенных энергозатрат.

Проблемы, которые объединяют

– Каковы наиболее значимые для вас результаты работы «Рязанского городского оператора» в 2017 году?

– Для нас самое значимое – это положительная динамика развития. Если подводить итог этого года, то количество компаний, которые вошли в нашу группу, увеличилось. И этот показатель говорит о том, что мы растем и движемся в правильном направлении. Людей в любом случае что-то должно объединять. На сегодняшний день получается, что объединяющий фактор – это проблемы, которые существуют в сфере ЖКХ. И многие понимают, что уже одни не могут справиться с ними. А в группе компаний появляется возможность всем ее участникам пользоваться совместным ресурсом. Это мощная юридическая и IT-служба, общая бухгалтерия.

«IT – двигатель прогресса»

– Что вы делаете для того, чтобы деятельность РГО была максимально прозрачной и понятной для жильцов вверенных компании домов. Что надо делать, чтобы люди доверяли УК, а управдом стал другом человека?

– Всегда от недостатка информации возникают вопросы и недопонимание. Мы, чтобы этого не произошло, постарались сделать свою работу максимально прозрачной. Конечно, это стало возможным благодаря IT-технологиям. У нас практически все рабочие места компьютеризированы, а радиотехнический университет создал программные решения для управляющих компаний, которые удобны нашим работникам. Они большую часть своей работы уже выполняют не на бумаге. При желании и руководитель управляющей организации, и собственник жилья могут увидеть полную картину всех работ и затрат, производимых по дому.

– Как повлияло на работу возглавляемой вами группы компаний присоединение к ней ГУЖК Железнодорожного района?

– Пока это тяжело проходит. На момент перехода управляющая компания Железнодорожного района была в сложной ситуации, но при этом она довольно крупная, состоит из нескольких организаций. Сейчас, по сути, мы переделываем всю структуру ее работы по тому механизму, который используем у себя, то есть компьютеризация и построение рабочих процессов по аналогии с нашими. Подобный переход займет некоторое время. Я думаю, что в пределах полугода эта организация начнет функционировать. Это, на наш взгляд, хорошо.

– Повлияет ли повышение величины взносов за капремонт до восьми рублей на собираемость платежей и состояние жилищного фонда Рязани?

– Существует такая проблема, как неплательщики. Уровень собираемости платы за коммунальные услуги низкий. Особенно по районам. На сегодняшний день важно понимание людей, что платить надо вовремя. Это даст возможность правильно выстроить программу работы. И, во-вторых, хотели бы мы или не хотели, цены сильно растут. В том числе и на ресурсы, и на услуги организаций. Если в прошлом году на определенную сумму можно было отремонтировать сто домов, то сейчас на эти деньги только восемьдесят.

«Хорошая репутация – дороже золота»

– Если собственники хотят поменять управляющую компанию или только выбирают ее после сдачи дома в эксплуатацию, по каким критериям следует искать наиболее надежную? 

– Основной критерий на сегодняшний день – это репутация. Если посмотреть историю любой компании, то можно понять, есть ли смысл связываться с ней или нет. Источников информации много, нужно досконально изучить их. Не просто верить на слово, а проверить, как они работают. Сегодня многое находится в открытом доступе в интернете, тут и отчеты, и общение с собственниками, проводимые мероприятия. Мы, например, стараемся проводить различные конкурсы и привлекать людей к общению. На нашем сайте можно увидеть неплательщиков и посмотреть новости в сфере ЖКХ.

Справка «Новой»

Игорь Игоревич КЛИМКИН – родился 4 февраля 1973г. в Рязани. В 1994-м окончил Рязанское высшее командное училище связи, в 2001 – Рязанский радиотехнический университет. С 1998 по 2001гг. – председатель правления общественной организации «Милосердие». Депутат Рязанской областной Думы III и IV созывов с 2001 по 2010гг., заместитель председателя комитета по бюджету и налоговой политике. На протяжении последних семи лет – директор Группы управляющих компаний «Рязанский городской оператор» (обслуживает четверть рынка регионального ЖКХ). Женат, воспитывает пятерых детей. 
 
Ольга ХАРЛАМОВА