Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№46 от 28 ноября 2019 г.
Обвинитель стал обвиняемым
 В деле помощника Рыбновского прокурора, убившего 58-летнего рязанца, расставлены еще не все точки

Редко, но все-таки бывает, что вот еще недавно у человека был статус обвинителя, а потом – бац! – и он стал обвиняемым. А в перспективе годы в бараке исправительной колонии для БС (бывших сотрудников). По крайней мере, так произошло с экс-помощником прокурора Рыбновского района Рязанской области Александром Галкиным. 

Александру Галкину и его другу Алексею Воронцову, до смерти избившим на охоте приятеля, Железнодорожный районный суд Рязани вынес приговор. Подсудимые признаны виновными по ст. 111 ч. 4 УК РФ («Причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть»). 



Александр Галкин приговорен к 11 годам лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима. Алексея Воронцова приговорили к семи годам лишения свободы. 

Также суд удовлетворил иск о моральном ущербе в размере 500 тысяч и 1,5 миллиона, соответственно. Адвокат экс-помощника прокурора обжаловал решение суда. Воронцов свою вину признал. 

15 апреля 2018 года в доме на улице Луговой деревни Крюково Чучковского района скончался 58-летний житель Рязани Михаил Якушкин. Как следует из материалов уголовного дела, смерть Михаила Федоровича наступила от постгеморрагической анемии, обусловленной причинением телесных повреждений: до крови разбиты уши, ссадины под глазами и на кистях рук. А еще многочисленные переломы ребер. 

«Данные повреждения состоят в пря¬мой причинно-следственной связи со смертью, относятся к категории тяжкого вреда, причиненного здоровью человека, по признаку опасности для жизни. Достоверно разграничить каждое повреждение по степени тяжести причиненного здоровью человека вреда не представляется возможным», – пришли к выводу эксперты. То есть Михаила Якушкина убили. И убивал не кто-нибудь, а помощник прокурора Рыбновского района Александр Галкин сотоварищи. 



Сложно сказать относительно охоты, но отдых в Крюково удался на славу. Во время допросов свидетелей и обвиняемых то и дело звучали рассказы о том, что «вначале пили водку из пластмассовых стаканчиков, а затем Василий принес из дома рюмки», «он жег костер и задремал на стуле, поскольку был пьян», «Галкин звонил в дежурную часть полиции и сказал, что сейчас начальник привезет пиво», «14 апреля продолжили пить спиртное»... 

Силовики региона решили об этом «прискорбном инциденте» не распространяться, а на сайте Рыбновской прокуратуры Александр Галкин еще недели две после случившегося значился помощником прокурора: кабинет № 1, приемный день – среда. 

Не исключено, что дело могли бы «спустить на тормозах», но появилась публикация в «Новой» (№ 16Р от 26 апреля 2018 г.), а затем перепечатки со ссылкой на первоисточник другими рязанскими СМИ. 

Д абы защитить честь мундира, грудью на амбразуру бросилась помощник прокурора Рязанской области по работе со СМИ Юлия Ромашкина. В комментарии порталу YA62.ru официальный представитель надзорного ведомства, не краснея, все начисто отрицала и убеждала журналистов, что не знает, кто мог распространить «ложную информацию». Старалась как могла не подвести ведомство. Не исключено, что за старания была поощрена тогдашним областным прокурором Олегом Чернышом. 

Тем более что повод «замять» громкое дело был более чем веским. Мать Александра Галкина – Ольга Галкина на тот момент работала начальником отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры Рязанской области. Отец Александра – Анатолий Галкин – бывший высокопоставленный сотрудник облпрокуратуры. До назначения Олега Черныша на должность прокурора Рязанской области, при его предшественнике Сергее Легостаеве, Галкин-старший курировал управление облпрокуратуры, надзирающее за ФСБ. 

Связями среди силовиков семейство Галкиных и их окружение было не обделено, потому приложили немало усилий, чтобы максимально снизить наказание сыну («Новая» № 29Р от 1 августа с.г.). Но не срослось. 

Дело довели до суда. По настоянию обвиняемых их судьбу решала коллегия присяжных заседателей. 

У потерпевших были все основания предполагать, что Анатолий Галкин попытается «договориться» с присяжными заседателями или, используя свои связи в областной прокуратуре (в том числе давнее знакомство с первым зампрокурора области Юрием Монаховым), окажет «влияние» на гособвинителя. К счастью, опасения не оправдались. 

25 сентября в Железнодорожном районном суде Рязани присяжные заседатели вынесли обвинительный вердикт бывшему помощнику прокурора Рыбновского района Рязанской области Александру Галкину и его другу детства, безработному 33-летнему Алексею Воронцову. Оба они признаны виновными в избиении Михаила Якушкина, который впоследствии скончался от полученных травм. Шесть присяжных заседателей единодушно признали Галкина и Воронцова виновными в указанном преступлении. Причем, в отличие от бывшего помощника прокурора, Воронцов виновен со снисхождением. 

Кстати, Ольгу Галкину из областной прокуратуры уволили, но с почестями. Поговаривают, что даже наградили напоследок. Но вряд ли Галкины прекратят попытки добиться смягчения приговора для сына. Точку в этой истории ставить рановато. 
Отдел расследований