Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 28 марта 2013 г.
«Пылкий влюбленный» быстрого приготовления
Известный актер Александр Галибин измерил в Рязани коэффициент счастья 


 
Освежить репертуар под занавес сезона решил Рязанский театр драмы. Ставка была сделана на бродвейский шлягер «Последний пылкий влюбленный» популярного американского драматурга Нила Саймона, и узнаваемое имя постановщика: для работы над спектаклем в Рязань был приглашен известный актер и режиссер, народный артист России Александр ГАЛИБИН.
 
Вполне отвечая духу пьесы, не мудрствующей и быстроразвивающейся, спектакль был поставлен в сжатые сроки, за три недели. Благо именно такой промежуток времени образовался в графике востребованного артиста: отложились намеченные репетиции, и получившаяся лакуна позволила осуществить давно намеченный рязанский проект. Впрочем, по словам самого Александра Галибина, три недели – вполне реальные, западные, сроки для постановки спектакля, при условии, что режиссер и артисты четко понимают, что и как они должны сделать.
 
В случае с «Последним пылким влюбленным» задачи были определены заранее, поскольку у режиссера уже был опыт работы с этой пьесой Нила Саймона, правда, в антрепризе. И хотя подходы оказались разные (в антрепризе все женские роли играет одна актриса, в Рязани – разные), но основные решения с небольшими корректировками можно было перенести на рязанскую сцену. Слаженная работа приехавшей вместе с режиссером постановочной группы: художник-постановщик Виктор Шилькрот, художник по костюмам Ирэна Белоусова и хореограф Алишер Хасанов – позволила эффективно реализовать все подготовительные работы.
 
И завершающим штрихом к этим благоприятным условиям оказалось точное попадание пьесы по актерскому составу. Как признался Александр Галибин, именно в рязанском театре он нашел идеального Барни Кэшмена!
 
Главный герой пьесы – уже не молодой владелец рыбного ресторана, ничем не примечательный, проживший, как полагает он сам, скучную и посредственную жизнь. Ни увлечений, ни страстей, ни драк, ни катастроф, даже температура не поднималась выше тридцати семи. «Жизнь была не только милостива ко мне, она меня просто не замечала», – удрученно констатирует он.
 
Разнообразить будни он решает старым дедовским способом – сходить налево! Но романтическая натура Барни и тут играет с ним злую шутку. Ищи он обычного, дешевенького романчика на стороне – все было бы гораздо проще. Но здесь душа требует нечто незабываемое, бурное! И Барни пускается во все тяжкие…
 
Артист Юрий Борисов, исполняющий роль «Пылкого», действительно идеально попадает в образ. Он подкупает своей мечтательностью, добродушием, сентиментальностью, и, несмотря на адюльтерное настроение своего героя, вызывает улыбку и… сочувствие. Уж больно не везет ему с женщинами!
 
Одна – циничная и прожженная (Анна Дёмочкина), другая – болтающая без умолку и пребывающая в полубезумных фантазиях (Светлана Воронцова), третья – закованная в броню своих комплексов и вгоняющая в депрессию (Ирина Лавринова). Три встречи с женщинами превращаются в три мини-спектакля, по ходу которых Барни все больше раскрепощается, а зрители – заходятся в хохоте.
 
«Последний пылкий влюбленный» – спектакль, который не претендует стать событием, но обеспечить хорошую кассу – в его силах. Гремучий коктейль из пряных шуток и пикантных сцен обещает солидный запас смеха для желающих провести бесхлопотный вечер. Азартная актерская игра увлекает. Женские наряды оставляют простор для фантазий. Растущее число бутылок в портфеле незадачливого ловеласа и дымок от сигареты с чем-то подозрительным вызывают гул одобрения в зале.
 
Впрочем, несмотря на легкомысленность происходящего, режиссер настойчиво проводит через весь спектакль главную идею: все эти похождения приводят Барни к единственно правильной мысли – а счастье-то рядом! Сетуя на судьбу, герой Юрия Борисова как-то забывает о тех радостях, которые уже есть у него в жизни: семья, дом, любимое дело. Проведя своего горе-Казанову через череду амурных перипетий, режиссер открывает ему ценность семейных отношений, вводя ради этого в пьесу новый персонаж – жену главного героя (Наталья Паламожных).
 
…По ходу действия герои пытаются определить коэффициент счастья своей жизни. Барни Кэшмен останавливает на 52%, его последняя дама – на 8,2%. На вопрос о своем коэффициенте счастья от новой постановки Александр Галибин назвал 100%. Ну а свой личный коэффициент от «Последнего пылкого» каждый зритель сможет почувствовать сам.
 
P.S. 27 марта, в Международный день театра, в Рязани состоялся традиционный «Бал Мельпомены». О том, как распределились награды за работы театрального сезона 2012–2013 гг., читайте в следующем номере.
 
Накануне премьеры спектакля «Последний пылкий влюбленный», которая состоялась 22 марта, режиссер Александр ГАЛИБИН поделился своими впечатлениями:


 
У каждого режиссера есть багаж из пьес. «Последний пылкий влюбленный» – это хорошая пьеса с вечной темой поиска себя, поиска любви и поиска прекрасного. Я давно хотел ее сделать, еще с Новосибирска, когда в 2003 году был худруком в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус». Но там она уже шла. Всегда нужно большое количество совпадений, чтобы поставить ту или иную пьесу. И, как мне кажется, в этом театре это произошло. Самое главное, что здесь есть идеальный главный герой Барни Кэшмен и женщины, которые его окружают. Еще, когда я сюда приехал первый раз, мне сразу показалось, что эта роль для Юрия Борисова. Потом я делал несколько кастингов и все равно остановился на нем. На мой взгляд, актеры работают в хорошем ансамбле.

У спектакля есть потенциал. Сейчас актеры начинают прислушиваться к залу, происходит «утрясание» реприз, театральных гэгов. Надо приходить на 7–8-й спектакль, когда артисты освобождаются, режиссерский рисунок становится не виден, и они в нем свободно «плавают». Со временем, когда актеры разыграются, получится неглупый спектакль. Не с гомерическим хохотом, как, например, пьесы Куни. Здесь юмор умный и мне нравится, что зал по-доброму его воспринимает.
 
Вера НОВИКОВА, фото Андрея ПАВЛУШИНА