Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№46 от 27 ноября 2014 г.
Фарс, наркоманы и прерывание беременности
Ради строительства храма в парковой зоне власть придумывает топорное шоу и выдвигает аргументацию, граничащую с абсурдом


 
На публичные слушания, посвященные, в основном, возведению храма в парке Морской Славы, можно было бы и не ходить. Так уж у нас заведено: ежели наметили власти что построить – построят ничтоже сумняшеся. Несмотря на все протесты. Но все же посещение мероприятия того стоило: давно не видела столь мощного и отлично отрепетированного фарса.
 
Напомним, 25 ноября состоялись публичные слушания, касающиеся очередных изменений Генерального плана Рязани. А именно – переведения участка площадью 1233 кв.м из зоны городских парков, скверов, бульваров в зону прочих обслуживающих и деловых объектов в парке Морской Славы, в микрорайоне Канищево. Жители с момента публикации новости об освящении места под двухэтажный храм в память адмирала Федора Ушакова пытаются противостоять строительству. И не потому, что они сатанисты, или баптисты, или еще какие инаковерующие – они лишь защищают парк. Свой парк, который устраивали собственноручно в 90-х годах, деревья в котором высаживали своими руками.
 
С самого начала стало понятно, за кем останется последнее слово: православная молодежь сидела со всеми удобствами за столами с микрофонами, жители Канищева, включая просто пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны, либо сидели на приставных стульях, либо вовсе стояли по стеночке.
 
Уже при входе заинтересовала группа молодых людей в белых майках с буквами в районе груди. «Нужен храм» – такую фразу они составляли, встав плотно, локоть к локтю. Почти сразу удалось выяснить, что это студенты РГУ, многие из которых не в курсе, о каком храме речь, и в какой стороне города находится Канищево. Кстати, студентов, которым «нужен храм», хватило ненадолго: они удалились учить уроки примерно через 20 минут подпирания стенки. 
 
Иерей Владимир Скоробогатов, который, по слухам, и будет настоятелем нового храма с видом на заливные луга и Рязанский кремль, выступил первым. Он рассказал, зачем люди идут в церковь: «Вот сделала она аборт 40 лет назад, и до сих пор ее душа мается. И идет на исповедь, раскаивается». В своей речи делал акцент на том, что в Канищеве много наркоманов и прочих антиобщественных элементов. А вот как появится церковь – духовно-просветительно-воспитательный центр – так и наркомании конец наступит. И абортам – заодно. 
 
Вообще, о канищевских наркоманах говорил каждый второй сторонник строительства церкви в мирском парке. И так убедительно, что на целых три часа слушаний забылось: наркоманами и наркотиками уже занимается другое ведомство, а прерывание беременности происходит вовсе не из-за отсутствия церкви в шаговой доступности.
 
Никто при этом не вспомнил, что во времена «всеобщего воцерквления» женщины все также делали подпольные аборты и умирали от них, что битье детей было общепринятой и даже рекомендуемой нормой, которой церковь не противостояла никоим образом. 
 
Был поднят и главный вопрос, заданный одним из активистов противников строительства храма. Почему именно в этом месте, почему в парке, где гуляют дети? На что главный рязанский архитектор Наталья Харибутова ответила, что в парке Морской славы храм в память Федора Ушакова будет гармонично сочетаться со всей парковой концепцией. 
 
Еще в начале слушаний стало известно, что за строительство храма собрано 3773 подписи, против – 984. В числе прочего, собравшиеся узнали, что участок земли, на котором предполагается возвести храм, уже отдан в аренду Рязанской епархии.
 
«НОВАЯ ГАЗЕТА»