Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№15 от 27 апреля 2017 г.
На задворках комбайнового завода обнаружено кладбище ЛиАЗов
 От 28 ни дня не эксплуатируемых автобусов остались одни кузова. Без единой царапины

В Рязани на огромной территории ранее процветавшего комбайнового завода «Новая газета» обнаружила кладбище неэксплуатировавшихся новых автобусов популярной марки ЛиАЗ. Почти три десятка привычных взгляду рязанцев бело-зеленых кузовов без единой царапины, бортовых и госномеров. 

Хозяина столь внушительного «автопарка» найти не удалось – на территории работают более десяти фирмочек, так что формально машины числятся бесхозными. Но охрана шугает от них любопытных. 



Нам удалось выяснить, автобусы пригнали на территорию комбайнового завода под предлогом перевода на газовое оборудование. А вместо этого с ЛиАЗов, которые ни одного раза не выезжали на маршрут, сняли со временем все, что можно. Остались одни кузова.

Новенькие ЛиАЗы были, вероятнее всего, закуплены для рязанской автоколонны №1310 еще в 2008 году. На ленте информагентства RZN.info сохранилась заметка о том, как тогдашний глава администрации Рязани Федор Провоторов с гордостью рассказывал журналистам, что администрация города приобретает у ЛиАЗа современные новые автобусы европейского уровня, сконструированные с учетом климатических условий и особенностей дорожного покрытия. Прежде чем сделать заказ, начальник рязанской автоколонны 1310 Сергей Лукин лично посетил Ликинский автобусный завод и убедился в высоком качестве производимой продукции. Завод-изготовитель давал гарантию – два года. Кроме того, кузова всех транспортных средств прошли специальную многоэтапную обработку методом катафореза. Благодаря этому гарантийный срок эксплуатации кузова продлевался до 12 лет.



Количество автобусов, о которых говорил Провоторов, и количество кузовов на задворках комбайнового завода совпадает. Стоимость одной машины исчисляется суммой в несколько миллионов. Но нет ответа на вопрос, зачем новые автобусы загнали в отстойник и раскурочили.

А еще очень любопытно, неужели исчезновение такого количества техники могло остаться незамеченным? Уверены, о том, что ЛиАЗы растаскивают на запчасти, знали многие ответственные лица. Но почему-то не забили тревогу. 

И отдельный вопрос: куда смотрели в 2008-м и позже так называемые правоохранительные органы?

Кстати, при желании еще не поздно провести расследование и установить всю цепочку превращения новеньких автобусов в хлам. Но, подозреваем, этим вряд ли кто займется.

Дальний прицел

В течение трех-четырех лет коммерческий общественный транспорт в Рязани перейдет на автобусы большей вместимости. Об этом 26 апреля сообщил врио губернатора Рязанской области Николай Любимов, выступая в облдуме с отчетом о работе правительства региона за минувший год. 

Также Любимов отметил, что планируется расширить применение природного газа в качестве моторного топлива для общественного транспорта и дорожно-коммунальных служб. К 2020 году 30% от общего количества такой техники должно перейти на газ.

Под текст

Не так давно турист из Рязани Александр Кольцов обнаружил в штате Гоа (Индия) автобус с рязанскими номерами. Как выяснил Александр, группа российских энтузиастов-путешественников действительно приобрела автобус в Рязани и отправилась на нем в Индию. Дорога заняла 45 дней. 



Доехали. И надеются вернуться на нем обратно. Справедливости ради уточним: рязанско-индийский автобус – не ЛиАЗ.
 
Павел Гресь