Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№12 от 27 марта 2014 г.
«Тебя, скорее всего, посадят»
С такой «оптимистической» ноты адвокат Хабаров начал беседу с рязанским оппозиционером Васильевым


 
История рязанского оппозиционного активиста Максима ВАСИЛЬЕВА получила безрадостное продолжение. Напомним, что 1 февраля, идя на оппозиционное мероприятие, Максим был задержан возле своего дома сотрудниками правоохранительных органов и доставлен в следственный комитет (Московский межрайонный следственный отдел г.Рязани), где впоследствии на него было возбуждено уголовное дело по ст.328 УК РФ «Уклонение от призыва на военную службу».
 
Максим не сомневается, что дело против него является изначально сфабрикованным и политически мотивированным: 
 
-- У военкомата не было достаточных оснований для выявления уклонения. 2 ноября 2012 года я обратился письменно заказным письмом с уведомлением в адрес призывной комиссии г.Рязани по Московскому и Железнодорожному округам, председателя призывной комиссии Рязанской области с заявлением, где сообщил о наличии у меня заболеваний, препятствующих прохождению военной службы: постмиокардический кардиосклероз. Нарушение ритма сердца, пароксизмальная форма фибрилляции предсердий. Неоднократные сотрясения головного мозга. Копия выписного эпикриза, копия заключения УЗИ сердца и других медицинских документов прилагались. 

3 декабря 2013 года, находясь в военном комиссариате по Московскому и Железнодорожному округам, я попросил в соответствии с законодательством об обращении граждан рассмотреть мое заявление, чтобы при проведении медицинского освидетельствования были учтены данные о моем состоянии здоровья, указанные в заявлении и в прилагаемых медицинских документах. На это сотрудниками военкомата мне был дан отказ. Присутствующие врачи не имели возможности объективно оценивать мое состояние здоровья и определять годность к военной службе. Кроме того пунктом 15 Положения о военно-врачебной экспертизе (утв. Постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2003 г. №123 «Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе») по направлению военных комиссариатов граждане до медицинского освидетельствования проходят диагностические исследования. Указанные направления мне не выдавались никогда».
 
Следствие также велось весьма формально. Предоставляемые следствию медицинские документы, аргументированные объяснения и доказательства, излагающие отсутствие признаков уклонения от прохождения военной службы, просьбы на этих основаниях уголовное дело прекратить – не возымели никакого воздействия. Следствие, так же, как и военкомат, игнорировало медицинские документы и аргументы, не проводилось проверок изложенных фактов и медицинских экспертиз. 
 
К сожалению, следователь опирался лишь на свидетельские показания сотрудников военкомата, почти полностью идентичные и написанные будто «под копирку». 
 
И еще один очень интересный факт. Адвокат, предоставленный следствием Максиму, Хабаров Александр Васильевич, является родным братом судьи Московского районного суда Рязани (где и будут судить молодого оппозиционера) Хабарова Юрия Васильевича. Вот такое странное совпадение. И этот интересный адвокат в первые же минуты общения с Максимом любезно осведомил его, что «Тебя, скорее всего, посадят», и предлагал, чтоб не посадили, раскаяться на суде.
 
P.S. 17 марта в прокуратуре Московского района Рязани Максиму было выдано обвинительное заключение. В данное время оппозиционер ждет суда, который, есть опасения, может быть далек от объективности и беспристрастности.
 
Игорь МОСКАЛЕНКО