Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 27 февраля 2020 г.
Самодержавие бумаги
 Из-за неповоротливости бюрократов в Рязанской области простаивают ФАПы, не строятся школы, а бюджетные миллиарды улетают в никуда

Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру. Ее создание – дело дорогостоящее, и бюджетных средств региона не хватает. Выход один – федеральное финансирование. Но даже если посчастливится получить необходимые деньги из столицы, нет гарантии, что нужный объект будет сдан в эксплуатацию в срок. Виной всему – бумажная волокита, которая может длиться от нескольких месяцев до нескольких лет. Последние события, происходящие в Рязанской области, яркое тому доказательство.

На минувшей неделе СМИ сообщили о том, что в рязанском регионе построенные в 2019 году фельдшерско-акушерские пункты до сих пор не начали работать. Простаивают 14 новых ФАПов и одна врачебная амбулатория. К ним подвели коммуникации, в некоторые частично завезли медицинское оборудование. Но они – не работают. Сиротливо стоят в селах в качестве украшений. По словам чиновников, на этом этапе подключить объекты к газу и электричеству можно в кратчайшие сроки, однако ресурсоснабжающие организации не могут сделать это до того, как объекты не будут приняты в собственность подразделений, подчиняющихся Минздраву региона. 

То есть модульные сооружения, разме¬ром немного превышающим вольеры для собак на коттеджном подворье, несколько месяцев не могут открыть из-за массы бумажных согласований. 

Складывается впечатление, что разговоры о сплошной цифровизации региона не более чем разговоры, а когда касается практической плоскости, то процесс по старинке идет в затяг. 



«Новая» (№ 5Р от 6 февраля с.г.) рассказывала о том, что в Рязани на пересечении улиц Шевченко и 2-й Линии (напротив манежа «Юность») в скором времени начнется строительство крытого катка. Местные жители категорически против, так как запланированный спортивный объект «задавит» соседние двухэтажки, в квартирах поселится полумрак, а вид из окон будет окончательно испорчен из-за высоких стен нового здания. Не исключено, что в домах послевоенной постройки появятся трещины, когда начнут рыть котлован. 

Рязанцы предлагали городским чиновникам построить каток в районе улицы Березовой (об этом просили местные жители) или на территории, прилегающей к стадиону «Спартак», где, кстати, раньше и была ледовая арена. Но чиновники категорически отмели предложения. В управлении капстроительства мэрии им отвечают: вся проектная документация по строительству объекта «Крытый каток по ул. Шевченко г.Рязани» получила положительное заключение в Центре госэкспертизы в строительстве Рязанской области. 

«Прошла согласование» – ключевые слова в ответе. Ибо премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, предусматривающее выделение в 2020 году субсидий в размере двух миллиардов рублей на строительство и оснащение объектов спортивной инфраструктуры в субъектах РФ. Рязанской области от щедрот Мишустина досталось почти 92 миллиона. Но за освоение федеральных денег необходимо отчитываться. То есть готовить проектную документацию для строительства крытого катка, допустим, возле «Спартака» попросту нет времени. Бумажная волокита не позволит выйти на финишную прямую до конца текущего года. Ведь «тормозят» не только чиновники, но и устаревшие процедуры затяжных одобрений. 

А с другой стороны, вовремя не подготовишь документы – федеральные субсидии улетучатся. 

Один из самых на сегодняшний день актуальных примеров – о попытке региональных и городских властей любой ценой продавить строительство школы в Лесопарке Рязани. Здравые предложения общественников использовать под строительство другие участки, в частности, территорию школы-интерната на улице Макаренко или территорию МП «Водоканал» («Новая» № 5Р от 6 февраля с.г.) до сегодняшнего дня отметались на корню. 

Причину объяснила на своей странице в фейсбуке глава администрации Рязани Елена Сорокина. По ее словам, территория школы-интерната на улице Макаренко требует времени для перевода учреждения в другое место. Для использования территории МП «Водоканал» нужен демонтаж и перенос сооружений и оборудования... 

«Выделены целевые федеральные средства, которые можно использовать только на строительство школы для Кального. Если в апреле 2020 года не будет готов ее проект, то в 2021 году средства будут изъяты, и в 2023 году школа не откроется. Вопрос будет отодвинут на неопределенный срок», – написала Елена Сорокина. То есть подготовили проект, выпросили целевое федеральное финансирование и поставили рязанцев перед фактом. И как бы все правильно, в соответствии с действующим законодательством. 

От Рязанской области в Государственной Думе заседают несколько депутатов, есть еще два сенатора, большинство из них любят покрасоваться перед телекамерами с самыми невероятными инициативами, в основном на международную тематику. А вот продумать и предложить на рассмотрение законопроект, благодаря которому можно в разы сократить время на оформление участка под строительство социальных объектов – не приходит им в голову! 

...В китайском Ухане после возникновения эпидемии коронавируса за 10 (!) дней построили госпиталь. Повторимся: от принятия решения о строительстве до сдачи «под ключ» прошло всего десять дней. Если бы подобного рода форс-мажор возник у нас, то вымрет половина населения, пока чиновники все так же по старинке будут носить из кабинета в кабинет бумажки, согласовывая будущее строительство. 

Тем временем
 
Губернатор Рязанской области Николай Любимов призвал максимально сокращать сроки регистрации социально значимых объектов. Об этом он заявил 25 февраля на выездном заседании регионального правительства в Шацком районе. 

Глава региона поручил ускорить процесс лицензирования и регистрации построенных в 2019 году в Рязанской области ФАПов, чтобы эти учреждения могли начать полноценно работать. По словам руководителей ответственных министерств, до 15 марта это будет сделано. 

«Есть сроки, установленные законом, но мы должны быстрее открывать их для людей. Это касается и ФАПов, и ФОКов, и школ, и детских садов, которые мы строим или капитально ремонтируем», – сказал Николай Любимов.
Павел Гресь