Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№28 от 26 июля 2018 г.
У автоколонны карманы бездонны
 Деньги на развитие рязанского общественного транспорта улетают в выхлопную трубу

Рязанская «Автоколонна 1310» задолжала налоговой (УФНС по Рязанской области) более 44 миллионов рублей. Об этом говорится в определении Арбитражного суда Рязанской области о принятии заявления налоговой службы о банкротстве. Ведомство просит признать банкротом муниципальное унитарное предприятие. По состоянию на 25 июня 2018 года автоколонна задолжала по обязательным платежам 44 047 671 рубль 40 копеек. Первое заседание пройдет 3 августа.

Тем временем в околовластных структурах все чаще звучат высказывания о том, что чиновники (первые лица региона и города) на самом деле не стремятся сохранить МУП «Рязанская Автоколонна 1310». Преследуется совершенно иная цель – ввести в Рязань «своего» перевозчика с другого региона.



Слухами озаботились городские депутаты и о причинах убыточности «Автоколонны 1310» детально поговорили на расширенном заседании экономического комитета Рязанской городской Думы. 

По информации ИА «МедиаРязань», и.о. руководителя «Автоколонны 1310» Андрей Михнов числе причин работы в убыток назвал разницу между экономически обоснованным тарифом и фактической стоимостью проезда (в настоящее время 35,79 и 43,47 рубля соответственно). Андрей Михно признал, что из 22 автобусных маршрутов Рязани только два работают в ноль, остальные – убыточные. 

Всего сейчас на балансе Рязанской автоколонны №1310 находятся 128 автобусов. Из них 39 машин особо большого класса, 78 – большого класса и 11 – среднего класса. Технически неисправных машин 11,7%. 

Следует отметить, что проблемы у автоколонны №1310 начались не вчера. Финансово-экономическая ситуация в МУПе начала ухудшаться, начиная с 2008 года, и резко пошла под уклон с 2015 и до начала 2017 года. 

Довели автоколонну до такого состояния ее прежние руководители с молчаливого согласия чиновников администрации Рязани. Вспомнить хотя бы аферу с закупкой некачественного дизельного топлива (2015-2016 год), применение которого разрушило топливную систему двигателей. Предприятие понесло существенные затраты на ремонт автобусов. Но даже после ремонта машины все чаще стали сходить с маршрута из-за поломок. Превратили в хлам даже закупленные в 2012 году за бюджетный счет пять автобусов «ЛиАЗ».

Серьезный удар по предприятию нанесли и коммерческие перевозчики. Точнее даже, не столь они, а нерасторопные чиновники (не исключено, что материально заинтересованные частниками), которые выдали пятилетние свидетельства коммерческим перевозчикам, на маршруты, которые дублируют маршруты муниципального транспорта. У администрации города были в 2016 году возможности внести соответствующие коррективы и снизить уровень дубляжа. Но чиновники этим не воспользовались.

В результате на сегодняшний день дублирование муниципальных маршрутов коммерческими достигает 83%. Да и сами коммерческие перевозчики в большинстве своем дублируют друг друга. 

Для того чтобы с улиц Рязани окончательно не исчез общественный транспорт большой вместимости, в первую очередь муниципальный, срочно необходима оптимизация маршрутной сети. А для увеличения скорости движения общественного транспорта – разработка маршрутов по менее загруженным улицам.

Еще одна больная тема – тариф и субсидии на компенсацию межтарифной разницы. Напомним, на сегодняшний день утвержденный тариф на проезд в общественном транспорте Рязани 23 рубля. По подсчетам специалистов, экономически обоснованный тариф – 35 рублей 79 копеек, а фактическая себестоимость проезда одного пассажира – 40 рублей 18 копеек. То есть расчетный размер субсидии (разница между утвержденным и экономически обоснованным тарифами) не покрывает убытки предприятия. 

Начальник управления транспорта администрации Рязани Сергей Кулик в интервью порталу 62ИНФО признал: «22 автобусных и 15 троллейбусных маршрутов мы не вытянем, не сделаем их прибыльными».

При этом отметил, что в планах управления транспорта продажа недействующего троллейбусного депо на улице Дзержинского  (по информации «Новой», преданного на баланс автоколонны 1310) и оптимизация маршрутной сети.

До конца 2018 года планируется уменьшение суммы ежемесячного убытка автоколонны с 8 миллионов рублей до 1,4 миллиона.

Но очевидно, что без кардинального изменения на рынке пассажирских перевозок финансово-экономическое состояние МУП  «Рязанская Автоколонна 1310» останется критическим, и его платежеспособность не восстановит ни один конкурсный управляющий.
По сведениям управления транспорта, зарплату работникам предприятия не задерживают: выплачивают в установленные сроки и в полном объеме. 

А вот фиктивные договоры подряда были. В апреле 2018 года сотрудники полиции ОМВД России по Октябрьскому району Рязани провели оперативные мероприятия в МУПе и обнаружили растрату бюджетных денег на сумму 83 тысячи рублей. Администрация автоколонны составляла фиктивные договоры подряда на выполнение работ, а деньги шли на оплату административных штрафов, наложенных на руководителей автоколонны.

По фактам преступлений возбудили пять уголовных дел. 19 июля в Октябрьском районном суде Рязани началось рассмотрение уголовного дела о растрате чужого имущества бывшим (2011 – 2016 годы) директором «Автоколонны №1310» Николаем Ворониным. В ходе следствия суд планирует допросить свидетелей по делу – всего 15 человек, а также исследовать материалы и выслушать позицию обвиняемого. Следующее заседание состоится 26 июля.

Тем временем

В июне 2018 года упразднили два автобусных маршрута: №5 «Ст. Рязань-2 – пос. Турлатово» и №128 «АВ «Приокский» – Варские». В администрации заверяли, что отменять другие муниципальные автобусные маршруты не планируют, однако на днях руководство автоколонны проинформировало администрацию Рязанского района о прекращении с 1 августа обслуживания маршрута №156 сообщением Рязань – Полково. 

Из-за ухода автоколонны №1310 на данных направлениях осталась одна организация-перевозчик – ИП Моисеев А.И. Странно, что для муниципального предприятия маршруты невыгодны, а частник готов работать и даже расширяет с этой целью свой автопарк.

Под текст

Тема разработки новой схемы движения общественного транспорта в Рязани была затронута еще в мае 2018 года. Так, губернатор области Николай Любимов заявлял, что новая схема должна появиться к 2019 году. В частности, именно она уберет лишние маршрутки.

«Коммерческие маршруты будут оптимизироваться, особенно после того, как получим подтвержденную транспортную схему города. Мы ведем предварительную работу с компанией, которая успешно работала в других городах. Но уже сейчас эксперты говорят, что коммерческого транспорта в Рязани слишком много, а предприниматели не имеют своего автопарка и не отвечают за состояние транспорта и водителей», – отмечал Николай Любимов.

Глава региона говорил и о том, что при проведении новых конкурсов для коммерческих маршрутов будут ужесточены требования безопасности и количества машин.
Павел Гресь