Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№28 от 25 июля 2019 г.
Дорожная карта бита?
 Очередной скандал вокруг Солотчинского моста: обыски, задержание и последовавшее молчание

В последнее время стало складываться впечатление, что в Рязани и Рязанской области при решении вопросов взаимодействия бизнеса и органов региональной и муниципальной власти последнее слово остается не за губернатором или мэром, а за неизвестными широкой публике силовиками. Свежий тому пример – уголовное дело дорожников, проводивших ремонт моста через Оку летом минувшего года.

Хронология событий такова.

15 июля старшим следователем по особо важным делам следственного управления (СУ) УМВД России по Рязанской области Е.В. Кузнецовым возбуждено уголовное дело № 11901610018276230 по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество», по факту хищения денежных средств из регионального бюджета. Следователи утверждают: преступление произошло при ремонте Солотчинского моста через Оку и называют сумму ущерба – более 1 миллиона рублей. На фоне общей массы госконтракта (№21/05/1 от 29.05.2018 г.) – капля в море, его цена: 281 млн 825 тысяч 592 рубля. По меркам уголовного закона – более миллиона это особо крупный размер.



16 июля судья Советского райсуда Рязани Михаил Петухов удовлетворил ходатайства следователя Евгения Кузнецова о проведении обысков по месту жительства пятерых человек: бывшего министра транспорта, а ныне заместителя гендиректора АО «Газпром газораспределение Рязанская область» Андрея  Савичева, бывшего замминистра транспорта Данила Рубцова, куратора объекта – начальника производственно-эксплуатационного отдела управления автомобильных дорог регионального Минтранса Алексея Горлова, директора ООО «АльянсДорСтрой» Юрия Малофеева и директора ООО «Группа компаний «Альянс» Дмитрия Селезнева.

17 июля следователем вынесены постановления о проведении обысков сразу в трех организациях – двух вышеупомянутых частных фирмах, принадлежащих Селезневу, и госструктуре (региональный Минтранс).

18 июля сотрудники следственной части СУ УМВД России по Рязанской области совместно с коллегами из УЭБ и ПК при поддержке офицеров СОРБа провели обыски в офисах и по домашним адресам вышеуказанных персон. Силовики внимательно изучили бухгалтерию проектировщиков и изъяли ряд документов в офисе «АльянсДорСтроя» в бизнес-центре «Атрон-капитал» на ул. Маяковского, 1А. Дальше – больше. Уникальный случай: обыски проводят дома у людей, проходящих по делу свидетелями. Обычно утренние визиты оперативники и следователи наносят подозреваемым в преступлениях, но таким статусом господин Кузнецов пятерых визави пока не наградил. Поэтому у наблюдателей возник резонный вопрос: а оправданы ли эти действия в рамках возбужденного уголовного дела? В отношении сразу пятерых свидетелей. Не скрывавшихся от дачи показаний. У некоторых из которых маленькие дети и т.д. Вопросы, ответы на которые не получены до сих пор.  

19 июля произошло ожидаемое. Утром на работе был задержан директор «АльянсДорСтроя» Малофеев. 35-летнего отца двоих малолетних детей автоматчики вывели из офиса и поместили на трое суток в ИВС. Ему попытались вменить ч. 4 ст. 159 («Мошенничество в особо крупном размере»). Следователи обратились в суд с ходатайством об аресте подозреваемого до 15 сентября. 


Юрий Малофеев

22 июля Советский районный суд Рязани отказал в удовлетворении ходатайства следствия об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу. По мнению адвоката Малофеева, для удовлетворения ходатайства было недостаточно оснований. Так, например, не было представлено доказательств того, что Малофеев может скрыться. Такую же позицию заняла и прокуратура. Малофеев отправился из зала суда даже не под подписку о невыезде, а домой. Без предъявленного ему обвинения.

Столько событий всего за одну неделю. 

Ранее, 29 мая на тот момент министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Евгений Беленецкий на пресс-конференции признал, что проблема с качеством ремонта моста через Оку есть, на некоторых участках настоящая «стиральная доска». Объяснил он это технологическими трудностями (мост – это не дорога) и использованием нового покрытия – полимера, повторяющего рельеф бетонных конструкций. Техническое решение проблемы обсуждалось с подрядчиком и, по словам министра, «АльянсДорСтрой» обязался исправить недоделки. 

Но на авансцене неожиданно появились полицейские. И теперь вопрос исправления недоделок уходит на второй план. 

Советский районный суд Рязани не счел нужным ограничивать свободу Юрию Малофееву. А это значит, что оперативные наработки сотрудников регионального УЭБ и ПК и проведенные масштабные, с привлечением СОБРа, обыски желаемых для силовиков результатов не дали. 



Поневоле начинаешь верить в появившиеся в социальных сетях предположения, будто рязанские полицейские «возбудились мостом по команде сверху» ради одной цели – вытеснить структуры Дмитрия Селезнева и стоящих за ним людей из числа активных игроков на поляне госконтрактов. Организация ООО «АльянсДорСтрой» за время своего существования являлась поставщиком в 66 государственных контрактах на сумму 2 млрд 837,5 млн руб. В том числе два контракта на 379 миллионов с региональным Минтрансом.

Не исключено, что госконтрактная поляна приглянулся конкурентам, которые «нашли общий язык» с эмвэдэшной крышей.

Ведь нашел кто-то общий язык с высокопоставленными сотрудниками СКР. И в результате вот уже скоро исполнится год с момента начала уголовного дела о коррупции в МП «Детское питание» Рязани (17 августа 2018 года Александр Дворецкий в своем автомобиле предположительно получил взятку в размере 420 тысяч рублей). Четверым фигурантам вменяют смешную даже по рязанским меркам взятку (420 000 + 1 100 000 рублей), но уголовное дело ведет центральный аппарат Следкома, а подозреваемые Зайкин, Пашкевич и Пущин продолжают сидеть (Дворецкого за сотрудничество освободили) в камерах столичной «Матросской тишины». Сроки содержания под стражей продлеваются каждые два месяца, а результатов что-то не видно. 

Хотя нет, один результат есть – нанесен репутационный удар по руководству Рязанской области. Не исключено, что ради этого все и затевалось.

А еще в столичном СИЗО до 13 августа находятся бывший и.о. главы администрации Рязани Сергей Карабасов и директор ООО «Уютный двор62» из Спас-Клепиков Михаил Пузанов, а в квартире на ул.Татарской под домашним арестом пребывает начальник управления энергетики и ЖКХ мэрии Игорь Ковалев. Эти три человека являются фигурантами уникального уголовного дела «о детской площадке» в Лесопарке Рязани, которая по документам и не детская вовсе, а спортивная.

16 мая на медиафоруме Общероссийского народного фронта корреспондентка ГТРК «Ока» Ирина Чепелева рассказала Владимиру Путину о том, что в Рязани на строительство в Лесопарке детской площадки (намеренно подчеркивалось: именно «детской») в рамках федеральной программы выделили 4,9 млн рублей, но объект якобы существует только на бумаге. 

Глава государства тогда выразил надежду, что вопросом займется председатель Следкома Бастрыкин, который «шанса проявить свои профессиональные качества не упустит». В итоге закованного в наручники Пузанова на глазах изумленных прохожих конвойные с собаками среди белого дня привозили в Лесопарк, и он показывал следователям площадку, которую изготовила его фирма. Ну и что, пусть площадка есть и вокруг нее шум и радость – репрессивный маховик уже не остановить. Не беда, что следственное управление СК по Рязанской области провело проверку и выяснило: площадка никуда не исчезала, просто оборудование поделено на три части и установлено в разных местах. 

Складывается впечатление, что репрессии против бизнеса и власти приносят силовикам моральное удовлетворение. Не исключено, что иногда некоторым служивым и материальное.

А вот объяснить, что происходит на самом деле? Руководитель Следственного управления СКР по Рязанской области Владимир Никешкин в интервью телеканалу ТКР отказался комментировать дело «детской площадки». 

«К сожалению, я не смогу ответить на ваш вопрос, потому что дело приняло к производству Главное следственное управление. Мы не вправе комментировать ход расследования. И вообще мы не можем говорить по этому делу ничего», – заявил генерал-лейтенант юстиции Никешкин. Также руководитель регионального следственного управления сказал, что не может комментировать дело МП «Детское питание». 

СУ СКР по Рязанской области на своем сайте напомнило о работе телефонной линии для приема и экстренного реагирования на сообщения о давлении на бизнес. А куда звонить, если «давят» правоохранители?
Павел Гресь