Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№46 от 24 ноября 2011 г.
Знака нет, человека – тоже
У очередного «мудрого» решения администрации Рязани появились первые жертвы



Не прошло и недели с момента, когда администрация Рязани объявила о ликвидации еще семи пешеходных переходов («Новая» написала об этом в №45 от 17 ноября с.г., иронично подметив, мол, с радостью сообщают, будто сами пешком не ходят). А уже вечером 18 ноября на пешеходном переходе,  указанном в списке упраздняемых, погибли мужчина и его верный друг – собака.

Подразделение ГИБДД, не замедлившее с исполнением указания своего руководства, к моменту трагедии успело демонтировать знаки пешеходного перехода. На упразднение пешеходных переходов было отведено всего лишь десять дней, при этом нигде в указанных местах до момента объявления, ни после не появились баннеры-информаторы, указывающие об отмене перехода, что было бы логичным в случае, если дорожные службы действительно заботились бы о пешеходах. «Новая» взывала к отцам города еще летом в серии публикаций по следам первой волны отмены «зебр» в центре Рязани, что так огульно не отменяют переходы, десятилетиями служившие верой и правдой вежливым пешеходам. Что нужно было хотя бы баннеры соответствующие вывешивать. И вообще ставила под сомнение необходимость отмены «зебр». Увы, наши публикации оказались навязчивым жужжаньем комара для нашей власти. Командно-административная система чихнула на людей и в этот раз. Результат – две смерти в первую же неделю.

Что такое измененные цифры в ГОСТе, на которые упрямо ссылаются в ГИБДД, объясняя отмену «зебр» и исторически сложившиеся условия для пешеходов? Совершенно несопоставимые вещи. Ведь совсем не случайно «зебры» были обустроены в этих местах и служили верой и правдой десятилетиями. А про отмененные переходы на перекрестках и речи не должно идти: тут они обязаны быть согласно ПДД. И были ведь! До того момента, пока кто-то (и скорее всего, едущие на работу на машине) не пролоббировали новые параметры в ГОСТе. Однако согласно ГОСТу для отмены перехода нужно было измерять потоки пешеходов и машин, но были ли проведены такие замеры?

В сентябре я измерял поток пешеходов на переходе на Театральной площади. До параметра, дающего повод рядом организовать дополнительный переход (или например, подземный), не хватило двух человек (998 пешеходов в час). Но это был всего один отрезок времени, может, и не самый пиковый! Отменив пешеходные переходы, дорожная инспекция увеличила пешеходные потоки на соседние переходы. Думали ли об этом в стенах управления ГИБДД, кто знает. Свалив причину отмены «зебр» на то, что переходы являются причиной автомобильных пробок, и одновременно объявив это «заботой » о пешеходах, руководство ГИБДД дало лишь повод для насмешек над собой – пробок меньше не стало, а неудобства и опасностей, подстерегающих пешеходов, хоть отбавляй.

Григорий КОЛЬЦОВ,
председатель
рязанского отделения
МОД «Союз пешеходов»
Григорий КОЛЬЦОВ