Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№07 от 24 февраля 2011 г.
«Довожу до Вашего сведения абсолютно объективную информацию о положении дел в ЖКХ»
Открытое письмо гидроэнергетика губернатору Рязанской области О.И. Ковалеву



Проблемы ЖКХ общеизвестны. Это крайне неэффективное использование энергоресурсов и денежных средств. Поэтому в народе и СМИ жилищно-коммунальное хозяйство называют не иначе как «ЖКХ-потрошитель», «ЖКХ-черная дыра», в которой ежегодно бесследно исчезают триллионы рублей народных денег. Также известно, что основной составляющей ЖКХ является коммунальное водоснабжение. Именно о «черных дырах» в водоснабжении пойдет речь ниже.

Я, дипломированный специалист по водоснабжению (инженер-гидроэнергетик, кандидат технических наук, в недавнем прошлом доцент РГСХА по насосам и насосным станциям), на протяжении многих лет предлагаю совершенно очевидные способы электросбережения на насосных установках ЖКХ г. Рязани (МУП РМПТС и МП «Водоканал»).

Вкратце суть моих предложений заключается в следующем:

1. Исполнители коммунальных услуг (Теплосеть, Водоканал) должны неукоснительно выполнять требования существующих нормативных актов, которые, как известно, имеют статус закона.

2. Для неукоснительного исполнения нормативной дисциплины, естественно, необходимо наличие профессионально грамотных управленцев в ЖКХ и технически грамотной эксплуатации насосных установок (далее – НУ)

К большому сожалению, то и другое напрочь отсутствует в системе ЖКХ г. Рязани.

А ведь соблюдение двух вышеперечисленных требований позволит снизить электроемкость НУ в два-три раза без дополнительных капзатрат! Если же осуществить грамотную модернизацию НУ, то экономический эффект от внедрения моих предложений будет еще более значительным.

Обжалованию не подлежит

Очевидным доказательством безумного расточительства электроэнергии на НУ могут служить результаты сопоставления между величинами действующих нормативов и показателями контрольно-измерительных приборов, установленных на НУ.

Иными словами, необходимо грамотно прочитать показание соответствующего прибора и сравнить это показание с нормативной величиной. В результате такого сопоставления нетрудно сделать вывод о степени энергоэффективности работы НУ.

Однако, несмотря на аргументированность и конкретность моих предложений, от (казалось бы!) «заинтересованных лиц» я всегда получал бюрократические отписки, в которых кроме циничной лжи, правового нигилизма и профессиональной некомпетентности подписантов вы ничего не найдете. Чтобы убедиться в правдивости сказанного выше, следует внимательно прочитать так называемые официальные ответы госчиновников всех уровней и рангов. Циничная ложь и некомпетентность подписантов преподносится ими, Олег Иванович, как истина в последней инстанции, приговор, который не подлежит обжалованию.

Причем несостоятельность, абсурдность и некомпетентность официальных ответов становится очевидной, если внимательно рассмотреть хотя бы один пример из эксплуатационной практики НУ, к примеру, на ЦТП-45.

Прокурорская волокита

Известно, что социально-правовые отношения между потребителем и исполнителем коммунальных услуг регламентируются Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. №307.

В этом постановлении четко сказано, что давление в системе водоснабжения в точке разбора (критической точке) многоквартирного дома должно быть не менее 0,03 МПа
(0,3 кг/см2). Однако замеры давления в указанной точке показывают, что фактическое давление (показание манометра) превышает нормативную величину в 7–10 раз. Казалось бы, разве это не очевидное нарушение нормативного акта и не наглядный пример вопиющего расточительства энергоресурсов? Но здесь цитирую выдержку из ответа районного прокурора: «Ваше обращение не содержит сведения о нарушениях закона». Прокурором ясно и четко сказано: упомянутое Постановление №307 Правительства РФ не является законом! Остается только горестно вздохнуть. И смачно выругаться.

Прокуратура Рязанской области продолжила бюрократическую волокиту. Мои обращения направлялись в различные организации «для рассмотрения по существу». Эти отписки в конечном счете попадали в министерство ТЭК и ЖКХ Рязанской области, откуда следовали лживые и некомпетентные ответы.

Из сказанного однозначно следует, что одни структуры (исполнители коммунальных услуг) безрассудно тратят энергоресурсы, а другие структуры (региональное правительство, многочисленные управления, инспекции, прокуратура и т.п.) покровительствуют (крышуют?) это расточительство. Следствием такой работы указанных структур является то, что на протяжении многих лет происходит откровенное, наглое обкрадывание государства и народа в виде дотаций и завышенных тарифов.

В заключение я еще раз акцентирую Ваше внимание, Олег Иванович, на том, что изложенное выше основывается на конкретных документах и фактах: нормативные акты, показания приборов на НУ и официальные ответы должностных лиц подведомственных Вам структур власти.

Иными словами, я довел до Вашего сведения абсолютно объективную информацию о положении дел в ЖКХ в части водоснабжения.

Что делать

Для практического решения резонансной и актуальной проблемы имеется совершенно простой путь. Вам необходимо посетить действующую ЦТП-45, где я на основании показаний приборов (манометров) продемонстрирую некоторое количество «черных дыр», через которые происходит безумное расточительство энергоресурсов. После этого Вы, возможно, при примите соответствующие меры по наведению порядка в ЖКХ.

С уважением,
Анатолий Ильич ГАЛЫНСКИЙ,
инженер-гидроэнергетик
Рязань


Обидно за Державу. Из-за противоправных действий некомпетентных и бессовестных чиновников мои профессиональные знания оказываются абсолютно ненужными моей стране, моему городу...
Анатолий ГАЛЫНСКИЙ