Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№26 от 21 июля 2022 г.
«Изменять урбанистике не собираюсь»
Художница Ольга Баскакова – о медитации трав, живом доме-шарфе и этюдах на фоне новостроек


В выставочном зале Прио-Внешторгбанка (ул. Есенина, 82/26) до конца августа работает выставка Ольги Баскаковой «Городской пейзаж». В отличие от своих коллег, пишущих природу, автор предпочитает работать в жанре урбанистики. О причинах подобного выбора в творчестве она рассказала на открытии вернисажа.



– Несмотря на то, что родители – профессиональные художники, мне пришлось избрать другую стезю. Поскольку творчество – это призвание, а профессия приносит деньги. Я росла в такой среде. Поэтому рано или поздно занялась бы живописью, по-другому быть не могло. Что касается профессии эколога, мне всегда было интересно отношение человека к природе и ее преобразованию. Это, собственно, и становится темами моих картин.

По сути, мир, в котором живет человек, преобразованная, переосмысленная природа. Я не противопоставляю ее и антропогенную среду, а считаю их одним целым, связанным между собой, где одно следует из другого. Это одинаково прекрасно. Таким образом, город – благоприятное комфортное место для жизни человека, для счастья и творчества.

На выставке показаны работы разных лет. Есть, конечно, и свежие произведения. Но они не попали на эту экспозицию и составят компанию другим на моем следующем вернисаже. Всему свое время. Я пишу каждую неделю по этюду с натуры в Кальном и других местах, где много новостроек. Объекты и темы произведений сами меня находят. Например, еду на машине, вижу что-то интересное и думаю, что надо вернуться сюда с мольбертом. И это не только Рязань. Тут еще и Самара, Димитровград, другие города.




Мне очень близка работа «Дом-шарф и грядущая осень», представленная на нынешней выставке. Когда писала ее, казалось, что этот дом, как живое существо, которое стремится укрыть теплом, пока еще август. Еще мне по душе картина «Травы», потому что дом символизирует человека, как вместилище души. И у каждого здания свое настроение. Это отдохновение, одиночество, медитация среди трав под небом. Или работа «Состав сентября», где я попыталась запечатлеть осень в виде уезжающего поезда в цветах.



Предпочитаю писать только маслом. Лишь в одной из картин, представленных здесь, использовала немного акрила. Масло удобно, и я не хочу переходить на какие-то другие техники. Зачем? Зарисовки и так делаю карандашом, пастелью, иногда акварелью, но акварель совсем не мое, поскольку она своенравная, с ней нужно договариваться. Масло более послушно и среди художников считается самой простой техникой. Поэтому я его и выбираю, чтобы получалось взаимодействие. Боюсь, что в сражении с акварелью я паду.

Изменять урбанистике не собираюсь. С годами творчество художника становится лучше. Это к балеринам слава приходит в ранние годы. Вдохновение у них зависит от физического состояния. А живописец копит впечатления, поэтому все только начинается.

СПРАВКА «НОВОЙ»

Ольга Баскакова родилась в Рязани. Окончила естественно-географический факультет в Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина по специальности «экология». С 2013 года входит в объединение «Изограф», а в 2014-м вступила в Творческий союз художников России.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С веслом и карандашом

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас 

Георгий Титов