Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№07 от 21 февраля 2013 г.
Свежие новости
Уроки безопасности
Рязанские нефтяники поставили амбициозную цель – 1500 дней без производственных травм


 
Во вторник, 19 февраля, в РНПК прошла рабочая встреча руководства завода, топ-менеджмента ТНК-ВР с подрядчиками. Встреча, которая прошла в форме диалога, была посвящена вопросам промышленной безопасности и охраны труда.
 
Генеральный директор ЗАО «РНПК» Анатолий Скоромец во вступительном слове заметил, что сегодня, в преддверие весеннего капительного ремонта, ключевая задача – обсудить приоритеты безопасности и понять, как можно добиться их точного исполнения для всех сотрудников. Старший вице-президент по переработке ТНК-ВР Михаил Давыдов добавил: «Важно, чтобы цели становились не просто лозунгами, а смыслом жизни. Ведь это и жизни людей, за которых мы несем ответственность». Вице-президент по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды БН «Переработка и торговля» ТНК-ВР Вячеслав Куренков заметил, что ТНК-ВР – единственная компания в России, которая в вопросах обеспечения безопасности не делит сотрудников на своих и чужих. В компании применяется концепция единой рабочей силы. Ведется общая статистика происшествий, независимо от того, произошли они с сотрудниками компании или подрядчиками. В периоды капитальных ремонтов и при реализации инвестиционных проектов сотрудники завода и представители подрядных организаций работают в единой команде. «Для нас одинаково важно, чтобы каждый человек, который находился бы на нашей территории, был максимально защищен», – подчеркнул Куренков.  
 
На сегодняшний день в РНПК разработаны собственные уникальные инструменты. Академия безопасности – это курс лекционных и практических занятий, который проходят линейные руководители компании и подрядных организаций, повышение эффективности обходов установок – один из способов мотивации персонала быть лидерами в вопросах безопасности, пятиминутки безопасности, поведенческие аудиты безопасности, система трехступенчатого контроля – эти инструменты появились в компании с приходом в 2003 году компании BP. Западный подход к безопасности коротко и емко выразил вице-президент по производству ТНК-ВР Ван Йохан Шерпензел: «Если вы  не умеете работать безопасно, вам нечего делать в нефтепереработке».
 
В ходе форума участники обсудили вопросы обеспечения транспортной безопасности. С 1 октября по 1 марта в компании проводится акция «Зимняя дорога». Ее суть – в комплексе мер, направленных на обеспечение транспортной безопасности в зимний период. Как рассказал Вячеслав Куренков, в рамках программы проходят регулярные проверки транспортных средств и автомобильных дорог на предмет возможных рисков. В настоящее время более 70% водителей, работающих в направлении «Переработка и торговля», прошли курс обучения специальному зимнему защитному вождению. 
 
«В этом году принято решение провести масштабную акцию «Зимняя дорога» в течение всего тяжелого зимнего периода, – пояснил Вячеслав Куренков. – Автопарк компании прошел тщательную проверку, совместно с ГИБДД были проанализированы все дороги и маршруты, в том числе, дальние и труднопроходимые. Анализ происшествий в ТНК-ВР показывает, что более половины из них – ДТП, и чаще всего их причина – элементарное несоответствие транспортного средства требованиям безопасности или неумелые действия водителя.  Главная цель нашей акции – не научить выходить из трудных ситуаций, а, прежде всего, научить водителей не попадать в них». 
 
Михаил Давыдов выразил уверенность, что безопасность должна быть для всех основным приоритетом. «Важно извлекать уроки. Я призываю достичь максимальной прозрачности. Предпосылки инцидентов должны озвучиваться, и мы должны на них учиться», – добавил Давыдов. Однако, как заметил вице-президент по крупным и капитальным проектам ТНК-ВР Александр Шмигельский, «донести до субподрядчиков наши стандарты безопасности бывает проблематично, именно эту цель мы должны преследовать».«Как руководители вы должны понимать, что безопасность – это не только незыблемая ценность с моральной точки зрения, но и невероятно выгодные инвестиции для вашего бизнеса», – обращаясь к подрядчикам, отметил Михаил Давыдов.
 
Представитель генерального подрядчика ОАО «Промфинстрой», заместитель технического директора Федор Жуков выразил уверенность, что необходимо общими усилиями извлекать уроки и заниматься непрерывным обучением всех сотрудников. Он рассказал журналистам, что и в столь важном деле, как сохранение безопасности, работают законы преемственности: «После того как на РНПК это (стандарты безопасности, – Е.П.) ввели, мы единственные на московском заводе начали носить каски, очки, ремни. Над нами сначала смелись, но затем переняли эти стандарты. Теперь мы приучаем остальных».
 
В ходе беседы участники форума выделили несколько основных принципов работы: соблюдение требований HSE, техническая исправность оборудования, отсутствие предписаний госорганов, создание культуры безопасности, развитие компетенции, взаимодействие с госорганами, контроль за соблюдением стандартов безопасности. Эти принципы работы должны коснуться не только сотрудников РНПК, но и всех подрядных и субподрядных организаций.
 
На форуме родилась концепция нового инструмента, внедрение которого планируется уже в период весеннего капитального ремонта – на предприятии будет введено личное кураторство руководителями РНПК подрядных организаций. «Только так, вместе, мы сможем достичь нашей цели – проработать 1500 дней без травм и весь год – без возгораний. Напоминаю, что отсчет дней, прошедших с последнего несчастного случая – наш общий отсчет», – подытожил Анатолий Скоромец. 
 
Досье "Новой"
 
Капитальный ремонт, проводившийся весной 2012 года в РНПК, не имеет аналогов в истории отечественной и европейской нефтепереработки. Всего за 2 месяца была произведена замена физически изношенного оборудования на 17 технологических объектах, реализовано более 100 инвестиционных проектов. В пиковые моменты на промышленной площадке одновременно трудилось более 3000 подрядчиков. Ремонт удалось пройти без единого случая травматизма, в том числе, благодаря созданию штаба ремонта, в который вошли все ключевые руководители РНПК и подрядных организаций.