Новая газета
VK
VK
Twitter
Рязанский выпуск
№49 от 20 декабря 2018 г.
Свежие новости
Жилищно-Коммунальный Хай-тек
 Кто и как нашел в Рязанской области простые, но эффективные способы управления многоквартирными домами

Правоту изречения «Дорогу осилит идущий» полностью подтвердят люди, решившие восемь лет назад доказать жильцам многоквартирных домов, что возможны иные отношения между домоуправами и гражданами региона в сфере ЖКХ.

Сила в команде

В 2010-м группа единомышленников приступила к организации управляющих компаний нового типа. Можно сказать, начинали с нуля. С нескольких домов. За счет организации проводили ремонты кровель, подъездов, монтаж стеклопакетов в местах общего пользования, меняли старые коммуникации в подвалах. Частые встречи на собраниях новых руководителей и сотрудников с жильцами, демократизм в общении не только со старшими домов, но и просто с собственниками, – все это было в новинку для тех, кто неделями не мог добиться встречи с домоуправом и страдал от ЖКХ-шных неурядиц.

Строим будущее сегодня

Каким был диспетчер обычного домоуправления? Толстый журнал, ручка и телефон. Увидеть диспетчера за монитором, набирающего на клавиатуре наряд-заявку, воспринималось поначалу как чудо. Директора пошли, как казалось многим, по затратному пути, но впоследствии это окупилось сторицей. Обеспечили оргтехникой всех, смело внедрили не менее восьми программ для работы в разных форматах с использованием интернета. Как на ладони виден вклад каждого. Кто лишь делает вид, что работает, не задерживается. Кто добросовестный в работе – поощряется. Старшее поколение сотрудников не отстает от молодых. Ветераны приняли новые формы работы. О лучших сотрудниках можно узнать, зайдя на сайт Группы компаний «Рязанский городской оператор» (РГО), в раздел «Наша гордость» – это Доска Почета, где, помимо портретов передовиков, есть очерки о них.


Мастер золотые руки Алексей Данилов

Управляющие организации, оценившие преимущества новаторских подходов в управлении, быстро вошли в Группу компаний «РГО».

Трудности закаляют

В сфере ЖКХ жить без трудностей невозможно, то одни, то другие задачки подбрасывают смежники. Так, в период мусорного коллапса, когда не на чем было вывозить твердые коммунальные отходы (ТКО) и весь негатив разгневанные жильцы обрушивали на управляющие организации, приняли решение: «Будем иметь свою спецтехнику, чтобы не зависеть от чьих-либо амбиций». Сказано – сделано. Но жизнь подкидывала новые задачки, диктовала новые требования – требования экономии времени, топлива. На помощь пришла ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система). Система подсказывает оптимальный вариант маршрута, выявляет левак. Был случай, доказали с помощью цифровых технологий факт хищения дизтоплива. Разобрались в коллективе водителей. Украсть в организации при строгой фиксации расходных материалов практически невозможно.

Жестко, но справедливо

Можно подумать, что все прекрасно складывается в работе Группы компаний «Рязанский городской оператор». Однако ради справедливости мы должны сказать о том, что на компании балластом висят долги жильцов, взимать которые по факту очень и очень трудно. Даже если суд принял решения в пользу управляющей компании (УК), это не значит, что деньги придут в организации по исполнительным листам. Тормозит ли служба судебных приставов или с должников нечего взять? Но неплательщики, видя межведомственные пробуксовки, чувствуют себя комфортно. Долги растут – контора пишет, а нерадивый жилец развлекается в пьяных компашках.

Давно созрела необходимость лишать жильцов собственности, если они не способны выполнять обязательства перед законом, перед коллективом жильцов – добросовестными гражданами. Никого же не возмущает, если банк изымает квартиру при неуплате ипотеки. Почему же дом должны тянуть на дно неплательщики, демонстрирующие подчас неплохую обеспеченную жизнь на фоне выживания стариков?

Последние данные в России тревожат: долг за ЖКУ значительно вырос. Все списывать на нелегкую экономическую обстановку: рост латентной безработицы и цен на розничные товары – не получится. Другие же платят! Но и здесь приходят на помощь цифровые технологии. Если делает заявку должник на ремонт чего-то, то с ним уже выстраивается жесткий разговор.
Незаменимый помощник

Ноутбук – первый помощник для мастера. Вся информация у него под рукой. Лицевой счет клиента-собственника, есть ли у него долги перед организацией, история других заявок, технический паспорт дома, какие работы выполнены. Все есть.

Легко определяются объемы будущих работ и количество расходных материалов, без беготни на склад узнается, есть ли требуемое, оформляется заказ на запчасти, визируется заказ директором и отдается в работу на покупку недостающего. По компьютеру легко определить, выполнен или еще в работе заказ-наряд.

Главный закон успеха


Маляры-универсалы - Мария Макарова, Евгения Пискарева, Любовь Стеняева

Не стоять на месте, сохранить динамику роста. Только вперед! А это возможно при концентрации усилий, сокращении накладных расходов, контроле и учете. Так считает руководство Группы компаний. Среди единомышленников – замгендиректора по организационным вопросам Владислав Фетисов. Под его контролем техника Группы компаний «РГО». Колоссальный объем работ выполняют мусоровозы, трактора с прицепами. В организациях добились четкого соблюдения графика вывоза ТКО и ГКО (крупногабаритных отходов). С уважением Владислав Фетисов называет имена водителей – Виктор Ананьин, Алексей Коновалов, Евгений Ноздрачев, тракторист Сергей Зилотов. А Алексей Данилов – это же самородок, золотые руки. При форс-мажорных обстоятельствах всегда придет на помощь сотрудник, готовый подменить товарища, потому что в организациях давно применяется принцип взаимозаменяемости, когда человек имеет несколько специализаций.

Кадры решают всё

В период экономического кризиса крылатое выражение приобретает особую актуальность. В Группе компаний «РГО» уделяется большое внимание вопросу воспитания и росту кадров. Помимо ежегодных экзаменов для энергетиков и электриков, повышают свой образовательный уровень сотрудники Группы компаний. Многие из них прекрасно понимают, что без постоянного процесса самообразования, использования инновационных технологий можно проиграть в конкурентной борьбе в сфере ЖКХ. Ирина Прошина, которая уже имела дипломы по специальностям «экономист-бухгалтер» и «аудитор», без отрыва от работы помощником руководителя Андрея Назаркина (г. Касимов) получила высшее образование, заочно окончив Рязанский институт бизнеса и управления по специальности «государственное и муниципальное управление». Не отстает от нее помощник юриста Ольга Двойнякова: в июле 2019 года она станет дипломированным юристом. Станислав Ледванов, механик, студент-заочник филиала Московского политехнического университета. С ноября 2018 года в ООО «Жилбытсервис» трудится в качестве специалиста по организации управления жилфондом Павел Аккуратов, студент-заочник Российской открытой академии транспорта (РОАТ, Москва). И этот список можно продолжить.


Касимов. офисные работники все как один бились за чистоту любимого города

В коллективах, вошедших в Группу компаний «Рязанский городской оператор», есть понимание главной задачи – работать хорошо, на совесть, совершенствоваться в мастерстве, а это придает стабильность и устойчивость Группе компаний, уверенность в завтрашнем дне.
Наталья РОСТОВСКАЯ