Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№07 от 20 февраля 2020 г.
Хлебобулочный кульбит
 В Рязани решили объединить прибыльное предприятие с заводом, находящимся на грани банкротства. У руля новой структуры поставили менеджера с сомнительной репутацией
 
Стремительная реорганизация рязанских муниципальных хлебозаводов № 1 и № 3 с каждым днем вызывает все больше вопросов. И не только у работников предприятий, но и у многих жителей Рязани. Чиновники городской администрации внятно прояснить ситуацию не могут или не хотят, прикрываясь фразой о планируемой «оптимизации административно-управленческого аппарата» предприятий. А тем временем процесс объединения уже запущен. Соответствующее решение Рязанской гордумы опубликовано в газете «Рязанские ведомости» 5 февраля.

 

В редакцию «Новой» написали письмо работники хлебозавода № 1. Текст эмоциональный, но авторов понять можно. Даже далекие от экономических познаний рабочие никак не могут взять в толк, почему преуспевающий, более чем с 80-летней историей завод № 1 одним росчерком пера присоединили к убыточному, с кучей долгов хлебозаводу № 3. Рабочие такой кульбит называют не иначе как «рейдерским захватом» и высказывают небезосновательные опасения, что через какой-то промежуток времени оставшийся в гордом одиночестве муниципальный хлебозавод № 3 попросту обанкротят. 

На такую мысль наталкивает назначение директором этого предприятия (четвертым за последние десять лет) Дмитрия Скворцова. Каким образом бывший руководитель екатеринбургского хлебокомбината «Всеслав» Скворцов оказался в Рязани и возглавил муниципальный завод, покрыто мраком. Кадровый вопрос в среде чиновников в Рязани приравнен к государственной тайне. 

Но если побродить по просторам всемирной паутины, то можно найти кучу доказательств того, что «эффективный менеджер» Скворцов не слишком успешно руководил хлебокомбинатом в Екатеринбурге и вынужден был уволиться «по собственному», после того как «Всеслав» начал терпеть колоссальные убытки. После Скворцова на заводе были вынуждены прибегнуть к антикризисному управлению. Произошло масштабное сокращение рабочих. 

На сегодняшний день убытки муниципального хлебозавода № 3 превысили 11 миллионов рублей. За 2019-й и начало 2020 года он выступал ответчиком по пяти арбитражным делам на общую сумму более 5 миллионов рублей. 20 января 2020 года был удовлетворен иск Луховицкого мукомольного завода. С хлебозавода было взыскано более двух миллионов рублей основного долга, пени и оплата госпошлины... 

Подозреваем, что директор Скворцов может лишь усугубить ситуацию. 

«Новая» (№ 3Р от 23 января с.г.) писала о том, что само решение об объединении двух муниципальных предприятий, которые производят одну и ту же продукцию и конкурируют между собой, здравое. Но почему успешный хлебозавод присоединяют к предприятию, находящемуся в предбанкротном состоянии? Ответа на этот вопрос нет. Как и никто не может объяснить, почему объединенное предприятие возглавил человек с сомнительной биографией, а успешно руководившая 13 лет хлебозаводом № 1 Галина Щербатова оказалась городским властям неугодной. 

«Каждый год у нас обновляется оборудование, автопарк, рабочие дорожат своими местами, – говорится в обращении работников бывшего хлебозавода № 1. – На заводе нет текучки кадров – это говорит о том, что людям работается хорошо. Администрация не думает о нас, а у нас дети, кредиты. Мы хотим работать на своих местах на хлебозаводе № 1. Не трогайте наш завод!» 

На удивление рабочих услышала председатель Рязанского областного союза организаций профсоюзов Инна Калашникова и направила официальное письмо в областную прокуратуру с требованием признать недействительным решение об объединении предприятий, усмотрев в нем нарушение «требований закона и процедурных правил», отметив «противоречие принятого при таких обстоятельствах нормативного правового акта органа местного самоуправления федеральному законодательству». 

Прокуратура пока молчит. Не слышно внятных объяснений и от чиновников городского и регионального уровней. По словам рабочих, они хотели записаться на личный прием к главе администрации Рязани Елене Сорокиной и рассказать о своих аргументах против объединения предприятий, однако им было отказано. 

Тем временем, председатель рязанского отделения партии «Яблоко» Константин Смирнов обратился в управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Рязанской области с заявлением о проверке финансово-хозяйственной деятельности муниципального хлебозавода № 3. 

Смирнов предполагает, что в том, как велось управление заводом, в принятии решения о присоединении к нему муниципального хлебозавода № 1 могут усматриваться действия, предусмотренные статьей 196 УК РФ «Преднамеренное банкротство». И обращает внимание начальника УЭБиПК регионального УМВД Виталия Андреева на следующие обстоятельства: 

– долги хлебозавода № 3 превышают прибыль хлебозавода № 1, то есть вместо одного минимально прибыльного и одного убыточного город получает одно укрупненное убыточное предприятие; 

– некоторые долги хлебозавода № 3 невозможно объяснить конъюнктурой рынка, форсмажорами и другими сложными обстоятельствами, предприятие просто не платило поставщикам, проигрывало суды, накапливало пени. Притом, что выручка предприятия за 2018 год превысила 215 млн руб. 

...Для большинства рязанцев в первую очередь важен вопрос цены и ка¬чества, а уж один это будет хлебозавод или два – второстепенно. Но то, что творят чиновники с муниципальными предприятиями, заставляет взглянуть на ситуацию под другим ракурсом: Рязань рискует остаться и без заводов, и без собственного хлеба.
Павел Гресь