Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№02 от 19 января 2017 г.
Героя России вывели за штат
Не скрывающего свои губернаторские амбиции Святослава ГОЛУБЯТНИКОВА уволили из Госжилинспекции Рязанской области.

Повод на первый взгляд – не подкопаешься: в ноябре минувшего года губернатор Олег КОВАЛЕВ объявил о присоединении региональной инспекции Госстройнадзора к Государственной жилищной инспекции Рязанской области, в которой гвардии подполковник ВДВ, Герой России Голубятников занимал должность заместителя начальника. Начальник инспекции Иван МИРОНОВ свою должность сохранил, остался и первый зам, а вот бывший военный оказался лишним – его место занял человек из Госстройнадзора. 

Вроде бы, все законно. Но есть одно «но». Святослав Голубятников – единственный, кто, работая в подчиненной действующему губернатору структуре, открыто заявил о своем участии в предстоящих в сентябре этого года губернаторских выборах. 

Многие засомневались в искренности его намерений: он не столь медийная фигура, как сенатор Игорь МОРОЗОВ или глава администрации Рязани Олег БУЛЕКОВ, которых в кулуарах областного правительства прочат в сменщики 68-летнего Ковалева. По всей видимости, «звоночек» в окружении Олега Ковалева восприняли болезненно: как посмел сменить «несменяемого»! А уж подвести под сокращение – дело техники.

Сложившийся ход развития событий может сыграть злую шутку с Ковалевым и его немногочисленными сторонниками (вице-губернатором Сергеем ФИЛИМОНОВЫМ и председателем Рязоблдумы Аркадием ФОМИНЫМ, например). У Голубятникова теперь полностью развязаны руки, и он может смело формировать предвыборную команду. Уволить получилось, а вот «застроить» Героя России чиновникам вряд ли удастся.



«Новая» поинтересовалась у Святослава Голубятникова, как он расценивает свое увольнение и связано ли оно с его планами участвовать в предстоящих в сентябре этого года губернаторских выборах?

– Была ли, на ваш взгляд, необходимость в слиянии Госстройнадзора и Госжилинспекции?

– По моему мнению, кто-то сознательно или по глупости разрушает систему госуправления. Вы знаете, что уничтожается в первую очередь, чтобы победить на войне? Правильно! Пункты управления. Не надо занимать огромные территории и уничтожать много людей и техники, надо парализовать, а затем взять управление вражеской территорией в свои руки.

Теперь что касается присоединения ГИСН к ГЖИ. Если бы к главному управлению ЗАГС присоединили государственную инспекцию по ветеринарии, то это было бы просто глупостью. А присоединение ГИСН к ГЖИ больше напоминает вредительство.

ГИСН является ключевой структурой, на основании заключения которой многоквартирные дома вводятся в эксплуатацию. Если люди заселяются в новостройки и обнаруживают строительные недоделки и брак, они обращаются сначала к застройщику, а потом в суд. В суде истец должен доказать, что его претензии к застройщику обоснованы. За помощью люди обращаются в Госжилинспекцию. Инспектор выходит на место и составляет акт о наличии имеющихся недоделок или брака. Акт представляется в суде, дело выигрывается, застройщик за свой счет устраняет недоделки.

Теперь объединенная структура (Государственная инспекция жилищного и строительного надзора – ГИЖСН) сначала выдаст заключение об отсутствии строительного брака и недоделок, а потом при обращении граждан должна будет составить акт о наличии такого брака и недоделок. Конечно, есть скрытые дефекты, которые нельзя обнаружить до заселения людей. Но, скорее всего, ГИЖСН в большинстве случаев воздержится от привычной помощи людям в борьбе с застройщиками-бракоделами. Людям придется заказывать платную, довольно дорогую экспертизу.

Проще говоря, госжилинспекция была дополнительным органом косвенного контроля за работой госстройинспекции. Очевидно, что теперь этого контроля не будет. Для людей борьба с плохими застройщиками обойдется дороже и будет более трудоемкой. 

– Связано ли слияние двух ведомств с вашим увольнением?

– Это я узнаю, если в сентябре стану губернатором Рязанской области. Но если это так, то совсем плохо. Меня просто надо знать. Со мной до сокращения никто из руководства даже не поговорил. Структура ГИЖСН разрабатывалась в атмосфере секретности. Если бы мне сказали, что я должен уволиться, а иначе мою должность сократят, я бы уволился еще до нового года. Потому что я знаю, как ужасно тяжело будет работать моим сослуживцам после сокращения не меня, а именно должности заместителя начальника инспекции. Если реорганизация связана со мной, обязуюсь не восстанавливаться на работе. Тем более что в связи с необходимостью вести предвыборную кампанию, я бы сам уволился до 1 апреля 2017 года.
 
Галина САМОЛЕТОВА