Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 18 марта 2021 г.
Особенности национальной съемки
 Серёжа Адамов – о преимуществах «мыльницы», необычайных рекордах и «Половой жизни»

В Музейно-выставочном центре «Фотодом» им. Е.Н. Каширина (ул. Почтовая, 58) проходит фотовыставка датско-скопинского скульптора Серёжи Адамова «Картинки для сети», где он представил около 400 работ. Это уже третья экспозиция неутомимого автора в Рязани. Первая под названием «Искусство дорожных рабочих» состоялась в 2010 году, вторая – «Без фокусов» – в 2011-м. Спустя десять лет Серёжа решил снова поделиться своим творчеством и показал несколько серий «Люди – окна», «Мужчины города Феллини», «Копенгаген: красный, желтый, зеленый», «Рязань, полночь», «АбстрАкция», «Covid 19», «Театр», «ЧБ зима», «Арт на селе» и «Пленэр». О произошедших за это время изменениях он рассказал нашему корреспонденту.

– Задумал объединить все фотографии, которые есть. Скоро мне 65 лет исполняется, нужно начинать новую жизнь. Собрал из интернета, где они у меня лежали, и решил выложить. Для меня это концептуальная выставка. Здесь сфотографировано много людей.



Я снимал маленькой «мыльницей» в те благословенные времена, когда от большого аппарата все шугались, а на нее не реагировали. Это был небольшой период, восемь-десять лет, соцсети еще не были так развиты, и снимки можно было выкладывать в интернет. Теперь люди стали бояться любого фотоаппарата, мол, в сетях выложишь. На телефон уже нельзя снять или «мыльницу», люди начинают замыкаться. Тогда было совсем по-другому. И концепция данной выставки – прощание с тем временем. 



Здесь представлено много серий. Это не просто фотографии, а иллюстрации к чему-то. Хочу отметить цикл о ковиде. Меня тогда жестко крутануло. Я в Скопине попал в больницу. Сначала было 30% поражения, через четыре дня – 70%. Потом переехал в московскую клинику, где осознал, что на телефон снимать невозможно, поскольку все боятся. Врачи говорят: это нельзя снимать и это нельзя. Лет восемь назад я сделал бы хорошие кадры. Во-первых, пространства маленькие, коридор, палаты. Там, повторюсь, я понял, что хорошее время для фотографии закончилось, когда ты мог спокойно исподтишка фотографировать. Теперь нужно придумывать другие способы. 



Задача этой выставки – установить рекорд. Потому что еще никто из рязанских фотографов не делал персональную выставку, на которой было бы 370 снимков. Я, честно говоря, лоханулся. Надо было те фотографии, которые не вошли, разместить на ящиках, подоконниках, полу. Тогда труднее было бы побить мой рекорд. 



Сразу оглашаю следующий возможный проект, который будет называться «Половая жизнь». То есть я сниму жизнь разную, а фото разложу на полу, помимо стен и потолка. Так что рекорд есть.  



Выставка работает до 30 марта ежедневно, кроме воскресенья, с 10:00 до 19:00. Телефон для справок: 27-44-04.

досье «Новой»



Серёжа АДАМОВ
родился в Алма-Ате в 1956 году. Выпускник факультета журналистики МГУ, работал на телевидении и в федеральных журналах. Окончил курс Датской Королевской академии художеств, что дало импульс к занятиям искусством в разных его проявлениях: живопись, скульптура, кино, театр и фотография. С 1989 года живет и творит на две страны – Данию (Копенгаген) и Россию (Скопин).

Фото автора
Георгий ТИТОВ