Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№48 от 17 декабря 2020 г.
Халаты, маски и немного пропаганды
 На что тратит бюджетные средства рязанский Минтерпол

В начале декабря интернет-газета «Вид сбоку» уличила министерство по делам территорий и информационной политике в показавшейся коллегам странной закупке: чиновники заплатят интернет-изданию 700 тыс. руб. за то, чтобы сайт помог подготовить и разместить информацию о деятельности правительства Рязанской области на местных радиоканалах. Это как свезти весь хлеб с хлебозавода в один магазин, чтобы потом тот развозил батоны по соседним торговым точкам. «Новая» выяснила, на что Минтерпол потратил крупные суммы в уходящем году. Многие из этих трат кажутся либо раздутыми, либо сомнительными.

«Только с перламутровыми пуговицами»

С начала апреля жизнь в стране практически замерла: старики отправились на самоизоляцию, офисные работники и школьники на «удаленку», детсадовцы вместе с родителями также оказались взаперти. Какое-то время даже автомобилей на улицах Рязани было раз в десять меньше, закрылись поликлиники и парикмахерские, развлекательные центры и бассейны. Массовые мероприятия были отменены – отменены и контракты на их проведение. Все вообще пошло кувырком, но на горизонте забрезжило всероссийское массовое мероприятие – голосование по поправкам в Конституцию. А вместе с предстоящим голосованием в эпоху пандемии начались и конкурсы на поставку средств индивидуальной защиты от коронавируса. 

В середине июня Минтерпол заключил контракт на поставку халатов медицинских одноразовых для проведения голосования «на пеньках» по поправкам в Конституцию на 9,6 млн руб. На эти средства министерство закупило 38 570 халатов по 250 руб. каждый. Если набрать в поисковой строке «халат медицинский одноразовый», поисковик выдаст ценник от 55 до 105 руб. за штуку, а от 165 руб. начинается стоимость уже плотных одноразовых защитных комбинезонов. Что за халаты были приобретены по стоимости 250 руб. за штуку? Такие же, как у любого оптового поставщика, «только с перламутровыми пуговицами»?



Конкурс выиграл поставщик ООО «Мебельный альянс», который специализируется на, как это видно из названия, производстве и торговле мебелью, но и понемногу торгует текстилем, одеждой и обувью, фармацевтической продукцией. Возникшее семь лет назад предприятие начало участвовать в госзакупках только в 2020 году и сразу же «отхватило» несколько крупных контрактов на 93 млн руб. (на 82,3 млн «Мебельный альянс» поставил медицинские защитные комбинезоны Минздраву). 

На 8,9 млн руб. обеднела казна Рязанской области из-за приобретения антисептических средств, на 13 млн руб. – из-за закупки медицинских масок и полиэтиленовых перчаток. То есть больше 30 млн руб. было потрачено на необходимые, но одноразовые средства защиты в дни голосования по конституционным поправкам, ощутимой пользы от которых люди пока не увидели. Заводские трубы по-прежнему чадят, бездомные собаки лают и кусают, в обмелевшие реки сливают всякую дрянь. Хотя в красочных роликах нам обещали, что все это безобразие вот-вот прекратится.

Миллионы на самолюбование

В апреле, когда вся экономика буквально замерла, вещающая в нашем регионе Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) получила 7,53 млн руб. за «Оказание услуг по информированию населения о деятельности правительства Рязанской области, центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области путем создания и распространения на территории Рязанской области видеосюжетов в информационных выпусках телеканала». Большая сумма, особенно в сравнении с «Краем Рязанским» – региональный канал получил всего 1 млн руб. с небольшим, «Город» – меньше миллиона.  

Информационные сайты и создающие эти сайты «ооо-шки» также понемногу «расчехлили» Минтерпол. За освещение деятельности регионального правительства ООО «Медиа 7» (сайт 7info.ru) получило заказов на 2 млн руб., «Мастер медиа групп» («Комсомольская правда – Рязань») получил 1 млн руб. с небольшим, «МедиаРязань» – 1,6 млн руб., ООО «Рязанские порталы» (сайты «МК в Рязани» и «62инфо») – 1,2 млн руб., «Рязань.инфо» – 1,2 млн руб. Следовательно, только на пропаганду деятельности госорганов уже потрачено более 15 млн руб. Не на саму деятельность, а на рассказы о ней. 

Всего Минтерпол закупил товаров и услуг на 66,22 млн руб. Для сравнения: Министерство культуры и туризма Рязанской области потратило всего 2,7 млн руб., Минтранс региона позволил себе потратить лишь 2,5 млн руб

Напомним, в июле этого года министром по делам территорий и информационной политике стала Жанна Фомина – супруга депутата Гордумы Сергея Фомина, который является двоюродным братом председателя Рязанской областной Думы Аркадия Фомина. 
Нина ЛАВРОВА