Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№24 от 17 июня 2010 г.
Доиграться до Умы Турман
В начале июня в Рязани, как и в шести других
городах центра России, стартовал конкурс
«Музыка нашего города – 2010», который
проводится компанией «Мегафон». То есть,
как и в прошлом году, на сайте http://ryazan.
mycitymusic.ru/ рязанские музыканты предста-
вят свои треки, до октября продлится их обсуж-
дение, затем местное жюри отберет полтора
десятка победителей, чьи песни войдут в
одноименный конкурсу диск, а сами они при-
мут участие в завершающем гала-концерте.
Во время гала-концерта публика будет голосо-
вать в прямом эфире «Радио ОК» и определит
победителя. После чего вместе с победителями
от других городов тот поедет в Орел, где сыгра-
ет с группой «Uma2rmaH» (в прошлом году это
были соответственно Нижний Новгород и «Ногу
свело!»), а самый-самый победитель получит
возможность записать альбом и месяц ротиро-
вать клип по каналу «A1».




П о случаю старта проекта состоялась
пресс-конференция местных орга-
низаторов и членов жюри. Должны
были подъехать из Москвы музыкальный
критик Артемий Троицкий и лидер груп-
пы «Uma2rmaH» Сергей Крестовский.
Доехал только Крестовский, Троицкий же
прислал вместо живого себя двухминутное
видеообращение. Крестовский, впрочем,
особой активности не проявил: лишь ска-
зал, что «Uma2rmaH» собирается, заслушав
присланные треки, выбрать собственного
лауреата, с которым будет потом работать
у себя в продюсерском центре.

Говорили, в основном, местные
«жюрики»: выступивший в роли веду-
щего Константин Павлушин из компа-
нии «Paprico», директор «Радио ОК» Стас
Ларионов, представитель «Мегафона»
Надежда Майорова, глава горкульта Андрей
Кашаев и еще прошлогодний победитель
от Рязани Екатерина Шевырева из группы
«ЧуДа». Помимо рассказа о чисто техничес-
ких моментах, интересных для участников,
речи, в основном, сводились к тому, что
прошлогодний конкурс удался на славу, а раз
уж первый блин не вышел комом, то теперь
будет только круче.

С этим утверждением, не раз прозвучав-
шим на пресс-конференции, согласиться
трудно, хотя, конечно, сам себя не похва-
лишь – никто не похвалит. Не знаю, как в
других городах, но в Рязани «мегафоновцы»
собираются наступить на те же самые грабли,
что в прошлом году: на катастрофическое
несоответствие заявленных целей путям
их реализации. Раз уж на дебютном кон-
курсе главным «жюриком» был Максим
Покровский, а теперь заявлены Крестовский
и Троицкий, то издалека может показаться,
что «Музыка нашего города» – это проект,
рассчитанный на продвижение чего угодно,
но уж по крайней мере не попсни. Однако в
отдельно взятой Рязани дело обстоит иначе.
Главным информ-партнером второй год под-
ряд выбрано «Радио ОК», где звучит преиму-
щественно танцевальная музыка.

...В Рязани около двухсот действующих
рок-групп и лишь пара десятков поп-про-
ектов. Тем не менее, в прошлом году многие
из тех, кто мог бы участвовать, попросту о
конкурсе «Музыка нашего города» не знали,
либо узнали в последний момент: рок-му-
зыканты танцевальное радио не слушают. В
итоге участников рязанской части проекта
оказалось лишь около 70, на диск не попали
даже группы, уже известные за пределами
города – «ОГП» и «Саламандра», напри-
мер. Зато жюри пришлась по вкусу музыка
в исполнении провинциальных децлов и
шатуновых. Лично у меня оторопь вызвал
трек девушки с фамилией Анисимова:
настолько это махровая провинциальная
попсень. Победитель конкурса тоже вышел
ей подстать – группа «ЧуДа» с песней, где
запросто пропеваются такие строки:

в наших жилах наши гены
утонули по колено


По моим представлениям, за такие вот
«образы» надо еще в школе двойки ставить
– тут не просто небрежность, а элементар-
ная безграмотность, человек плохо знает и
чувствует родной язык. Поэтому единствен-
ный вопрос, который я задал на пресс-кон-
ференции, звучал так: «Ребята, какая у вас
в школе была оценка по русскому языку?»
«Пять», – ответили Ларионов и Майорова.
«Четыре», – сказала Катя Шевырева. «Два
с половиной», – решил поглумиться Костя
Павлушин (так что ему – персональное
спасибо за нечаянную честность. – Авт.).
Справедливости ради надо сказать, что
текст Шевыревой действительно был далеко
не худшим – у других пропевается еще и не
такой бред.

Боюсь, что и в этом году повторится
все то же самое. Организаторы получат не-
сколько десятков, а то и сотен треков самой
разной музыки лишь для того, чтобы стара-
тельно выбрать из них духовно близкую. А
Троицкий с Крестовским в итоге послушают
то, что отобрали местные «жюрики», и соста-
вят, вероятно, негативное мнение об общем
уровне рязанских музыкантов и сочинителей
песен. Мне самому очень хочется ошибить-
ся в таком невеселом прогнозе, но... лучше
изначально предполагать худшее.
Анатолий ОБЫДЁНКИН