Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№15 от 17 апреля 2014 г.
Новые есенинцы – 2
Рязанская «Новая» продолжает цикл расследований о высокопоставленных жителях заповедного края
 
ЛЕГОСТАЕВ Сергей Валентинович, прокурор Рязанской области, оказался одним из первых владельцев земельного участка в новом элитном коттеджном поселке на берегу Оки, в зоне охраняемого природного ландшафта Государственного музея-заповедника С.А. Есенина.
 
Точнее сказать, владелицей стала его супруга Легостаева Татьяна Васильевна. Согласно официальным данным, размещенным на сайте областной прокуратуры в разделе «Сведения о доходах», вторая половина облпрокурора владеет двумя земельными участками площадью 3136 и 1863 м кв.
 
Как оказалось, оба участка располагаются в строящемся коттеджном поселке между д. Иванчино и с. Новоселки, где согласно действующим охранным режимам строительство запрещено. На большем участке – дом уже построен, как и другие хозяйственные постройки. Любопытно, что соседом облпрокурора через забор оказался высокий федеральный чиновник, Колесник Николай Владимирович – заместитель начальника ФСИН (Федеральной службы исполнения наказания).

 
Усадьба прокурорской семьи и дом их соседа г-на Колесника из ФСИН РФ

 
Кто же пригласил этих уважаемых людей построить дома в зоне охраняемого природного ландшафта музея-заповедника?
 
Как оказалось, 19 мая 2009г. губернатор Рязанской области Олег Ковалев своим распоряжением № 196-р переводит 74 га из земель сельскохозяйственного назначения в земли поселений и изменяет вид разрешенного использования земельных участков с сельскохозяйственного производства на жилищное строительство. А семья областного прокурора 31 марта 2010г. становится обладателем земли в живописном уголке в есенинском крае.



 
Смущает один нюанс: прокуратура в силу возложенных на нее обязанностей должна осуществлять правовую и антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов областного Правительства.
 
Однако, почему-то пропустила принятие распоряжения Правительства Рязанской области от 19 мая 2009 г. N 196-р (об изменении категории земель), явное нарушающее действующее законодательство об охране объектов культурного наследия.
 
Почему-то г-н Легостаев также не заметил нарушений со стороны облправительства при отмене границ и охранных зон музея-заповедника С.А. Есенина Постановлением № 478 от 30 декабря 2013г. за подписью Ковалева О.И.
 
И это несмотря на то, что общественники в письменной форме назойливо объясняли облпрокуратуре незаконность данного шага.
 
Никакой реакции не последовало от прокурора Рязанской области и в дальнейшем. Тогда вопрос об упразднении музея-заповедника вышел на федеральный уровень, и губернатор Ковалев был вынужден вернуть охранные зоны, но сделал это не с даты принятия незаконного постановления (с 30 декабря 2013г.), как того требовал в исковом заявлении градозащитник Андрей ПЕТРУЦКИЙ, – а только с 7 февраля 2014г. (Постановление Правительства Рязанской области № 18 от 5 февраля 2014г.), тем самым оставив правовой зазор для выдачи разрешений на строительство в охранных зонах Государственного музея-заповедника С.А. Есенина, которое запрещено ныне действующими охранными режимами. Опять прокуратура почему-то пропустила постановление, имеющее коррупционные признаки.
 
Как впрочем не обратила внимание прокуратура и на более масштабную «операцию» по принятию господином Ковалевым изменений в схему территориально планирования (СТП) Рязанской области. Постановлением № 436 от 19.12.2013г. областное правительство разрешило строительство 8 новых коттеджных поселков в охранных зонах музея-заповедника С.А. Есенина (графическое приложение № 1 к постановлению).
 
Казус оказался в следующем: на момент принятия изменений к СТП – 19 декабря – еще действовали охранные зоны, запрещающие что-либо там строить. Попытка отменить охранные зоны и их режимы музея-заповедника была предпринята только 30 декабря – оглобли вылезли впереди лошади.
 
Возникает законный вопрос: почему прокуратура Рязанской области, возглавляемая господином Легостаевым, бездействует и пропускает кричащие нарушения закона в сфере охраны культурного наследия – не потому ли, что «некто» время облагодетельствовал главного прокурора области престижной недвижимостью?
 
Отдел расследований