Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№36 от 16 сентября 2021 г.
Пересадка отменяется?
Рязанские власти, кажется, нащупали один из путей решения транспортной проблемы

Городская администрация во главе с Еленой Сорокиной продолжила сообщать о переменах в маршрутной сети Рязани. И пусть они кажутся косметическими, но вписываются в тенденцию, которую заметила «Новая» в начале сентября. Горожане требуют беспересадочных маршрутов от края до края города – и им создают такие маршруты.


62-я «олимпийская» и 65-я «шереметьевская»

Сразу два старых маршрута из Горрощи отправлены в Песочню до самых крайних спальных районов. Маршрут № 62 теперь будет заканчиваться в Олимпийском городке, а маршрут № 65 – в 5-м микрорайоне (так называемом ДПР-5). 16 сентября автобусы малой и средней вместимости с указанными номерами уже поехали на новые конечные остановки.

Само собой, в связи с продлением маршрутов количество единиц транспорта увеличивается, чтобы не сократились интервалы движения. У автобуса № 62 увеличение составило пять единиц. Теперь он не разворачивается в Кальном, а следует на «Электросеть», потом на улицу Тимуровцев и доезжает до Олимпийского городка. 

Поставлены новые остановки на улице Тимуровцев и в самом начале улицы Новоселов.

– Мы тут сорок лет были глухим углом, смотрели на овраг, – радуются местные пенсионерки, – а вот теперь к нам маршрутка приехала.

Пересадочники и антипересадочники

Учитывая предыдущие решения о создании маршрута Канищево – Мехзавод, возрождении  автобуса № 20, и нынешние об улучшении сообщения Горроща – Песочня, любой склонный к анализу горожанин поймет одну истину. Управление транспорта рязанской городской администрации, похоже, сдалось народу и депутатам. Этого не могли добиться раньше ни коммунистический горсовет 1996–2000 годов, ни горсовет учителей и врачей 2000–2008 гг., ни гордума более позднего времени. В ответ на просьбы народных избранников («Ну ведь людям неудобно тратить 15, 17, 19, 23 рубля на пересадке») чиновники стояли стеной: «Мы можем обеспечить лишь передвижение из любой точки города в любую другую с количеством пересадок не более одной!»

И транспортная схема была построена, как было удобно для перевозчиков: по одним и тем же улицам проезжало множество маршрутов, стимулируя на дальних расстояниях пересадки, пересадки, пересадки... Если посмотреть на интерактивную транспортную карту bus62.ru, то видно, что значки, изображающие автобусы, троллейбусы и маршрутки, столпились в одних местах, а другие от них совершенно свободны.

Провокационная арифметика 

Так сколько же маршрутов тогда нужно рязанцам? Можно сесть и посчитать. Например, из Недостоева, Канищева и Семчина сейчас есть транспорт, разными путями доезжающий в Песочню (№№ 17, 21, 53, 73, 91), Горрощу и Южный промузел (№№ 50, 90), Торговый городок и Кальное (№ 75), даже в район Московского шоссе (троллейбус № 4). Роль транспорта в Дягилево выполняют бесплатные шаттлы до «М5 Молл». Обещают транспорт на Мехзавод, то есть в Дашки Военные.

Но если следовать логике «отовсюду надо пустить автобусы везде», то выходит, надо ввести маршруты с крайнего северо-запада в Соколовку, Строитель, Голенчино, Борки, Мервино? Это сколько же транспорта потребуется! И как будут недовольны перевозчики уменьшением количества людей в салонах. Ведь тогда уже невозможно будет получить из-за входящих и выходящих на пересадку пассажиров 300–400% оплаты всех мест во время одного рейса. И заполняемость салонов снизится до положенной по эпидемиологическим нормам.

Нет, против этого явно должно возникнуть какое-то сопротивление.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Муниципальный транспорт Рязани уходит с молотка по цене в разы ниже его реальной стоимости 

 

Алексей ДАРИКОВ