Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№06 от 16 февраля 2012 г.
Свежие новости
Пешеходов начали слушать?
Угрожающая статистика ДТП заставила власти пойти на диалог с их потенциальными жертвами



Представители межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» вместе с другими экспертами в области дорожного движения сегодня, 16 февраля, примут участие в круглом столе, посвященном проблемам пешеходов. Этому круглому столу в РИА «Новости» предшествовало обсуждение проблем пешеходов на сайте ГИБДД.

Участники встречи обменяются мнениями, будут выслушаны предложения по мерам, необходимым для обеспечения безопасности пешеходов, что, несомненно, поможет найти эффективные направления  решения этой острой транспортной и социальной проблемы.

По данным ГИБДД за 2011 год из 16886 наездов на пешеходов, зафиксированных на пешеходных переходах, в 14432 наездах виноваты водители.

В конце января 2012 года «Союз пешеходов» при поддержке депутатов Госдумы уже блокировал «антипешеходное» предложение ЛДПР о внесении изменений в Правила дорожного движения, разрешающих водителям поворот направо на красный свет, что лишило бы пешеходов половины переходов. ГИБДД, надо отметить, была на стороне защитников прав пешеходов, но почему-то на рязанском уровне  «гаишники» до сих пор недооценивают старания местных защитников «зебр».

В начале февраля ГИБДД обратилась через ряд СМИ к населению с просьбой принять участие в обсуждении проблемы, связанной с возросшей гибелью пешеходов на пешеходных переходах. За прошлый год в России людей, переходящих проезжую часть по правилам, погибло больше, чем когда-либо еще. Каждая третья жертва ДТП на дорогах нашей области – это пешеход, и каждый четвертый сбитый пешеход был сбит на пешеходном переходе.

В 2011 году во всем мире, включая Россию, начался отсчет десятилетия действий по обеспечению безопасности дорожного движения, главной целью которого стало сплочение усилий во имя безопасности всех участников дорожного движения. Рязанцам этот год запомнился отменой почти двух десятков нерегулируемых пешеходных переходов на главных улицах города.

Чем только не объясняли в ГИБДД эти действия: и как способ борьбы с парализовавшими город пробками, дескать, каждого пешехода пропускают водители, отсюда и заторы. Упоминали и заботу о здоровье ходящих пешком, утверждая, что безопасней переходить улицу там, где есть светофор. Но главным аргументом дорожных полицейских являлось изменение в ГОСТе, где согласно новой трактовке пешеходные переходы должны были быть не ближе чем через 200–300 метров, при этом не учитывалось наличие поблизости крупных социальных, производственных или торговых объектов. Дошло до того, что отменили переходы на пересечении улицы Павлова и Первомайского проспекта. Но люди, рискуя, переходят проспект, как и везде, где отменили десятилетиями служившие людям пешеходные переходы.

Сейчас в рязанской ГИБДД любят повторять, что после отмены ряда нерегулируемых переходов там резко снизилось количество сбитых граждан, но в целом на переходах людей стали же сбивать чаще! В некоторых областях уже поступают предложения отказаться от нерегулируемых переходов, где две или более полос движения в одном направлении. Поражает логика такой защиты пешехода через создание ему трудностей для перехода улицы. Не каждого заставишь делать крюк в 500 метров – до светофора и обратно, и только это обстоятельство провоцирует на переход в неположенном месте!

В сводках на сайте дорожной инспекции в начале недели сообщалось о наезде автомобилем на улице Циолковского в Рязани на сорокалетнюю женщину, которую травмировала 13 февраля в 18.50 на нерегулируемом пешеходном переходе у дома №3 23-летняя жительница села Поляны. Пострадавшая была помещена с травмами в больницу. Сообщено коротко, сухо, без эмоций, как и подобает проходить в сводках таким происшествиям.

Чувствуют ли часть своей вины приезжающие на место ДТП сотрудники дорожной полиции, что не доследили за состоянием освещения, чистотой дорожного покрытия, видимостью знака, обозначающего пешеходный переход? И каким еще ГОСТом можно измерить уровень профилактической работы Инспекции по безопасности дорожного движения, если с каждым годом ГОСТы меняются, а показатели по ДТП все хуже и хуже?

Григорий КОЛЬЦОВ,
председатель рязанского отделения межрегионального общественного движения «Союз пешеходов»

ЗАПРОС

В прокуратуру Рязанской области,
в УГИБДД
по Рязанской области


Рязанское бюро «Новой газеты» направляет в данное время официальный запрос, узнавая, имел ли место быть случай ДТП днем 26 декабря 2011 года на ул. Ленинского комсомола в Рязани, в котором пострадала сорокалетняя женщина?

Редакция газеты располагает данными, что именно в этот день, на этой улице, автомобилем, за рулем которого находился сотрудник вневедомственной охраны, совершил наезд на женщину-пешехода, переходившую проезжую часть в зоне действия знака, обозначающего пешеходный переход. После чего на место ДТП прибыли патрульные экипажи ГИБДД и других подразделений МВД. Пострадавшая сидела на обочине, и медицинская помощь ей не оказывалась. Водитель, сбивший пешехода, находился за рулем и не выходил из автомобиля. Спустя какое-то время женщину увезли на дознание в отделение полиции, после посещения которого она снова была сбита автомобилем. Спустя неделю женщина скончалась от травм в областной клинической больнице.
Григорий КОЛЬЦОВ