Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№31 от 15 августа 2019 г.
День варения и легкого взросления
 Этот тешащий самолюбие праздник в детстве и юности никогда не был скучным 

Дату своего появления на свет я затвердил наизусть, пожалуй, лет с четырех. Бабушка подарила мне календарь с видом ленинградских фонарей, где этот особый день был отмечен красным фломастером. В ту детсадовскую пору я считал каждый месяц до заветного праздника. Наверное, желание повзрослеть уже зрело в маленьком мозгу и с каждым годом становилось все отчетливее.

Наглый маневр

В детском саду всякое увеличение возраста воспитанника отмечалось по давно установленному обряду, который почти не изменился до сегодняшнего дня. Воспитательница нежным, почти что птичьим голоском сообщала ребятам о важном событии. Далее следовала раздача конфет, принесенных виновником торжества, и слащавая песенка про каравай, который как бы испекли в честь именинника. О привязке этого слова ко дню ангела в разгар атеистической эпохи большинство взрослых даже не знали.

Помню, как после одного из таких празднований купленная моими родителями коробка вместе с остатками угощения неожиданно перекочевала в шкафчик воспитательницы. В пять лет я был более кротким и послушным, чем сейчас, и оставил этот наглый маневр без внимания. 

С луноходом на пир

Наверное, такое спокойствие объяснялось еще и моей стойкой уверенностью в том, что к вечеру мама напечет каких-нибудь вкусностей, а родня и друзья семьи вручат нежданные, но радующие душу подарки.

Даже доисторический по нынешним временам луноход с пультом управления на длинном шнуре мог вызвать сначала благоговейное оцепенение, а потом неподдельный восторг.

Уже в школьную пору похожие чувства рождались у меня после вручения аппарата для выжигания, ГДРовских фломастеров, милых детских книжек с пословицами, веселыми загадками и многочисленными рассказами о животных, написанных Бианки или Сетон-Томпсоном.

А когда после получения подарков можно было полакомиться нежным мясом с картофельным пюре, а потом перейти к манящим сладостям, праздник считался удавшимся как минимум на сто процентов.

Особенно мне запомнился торт «Наполеон» из шести коржей, крем для которого взбивал собственноручно, песочное печенье с вареньем из черной смородины и круглые эклеры в шоколадной глазури.

Ровесники остались во дворе

Наверное, это покажется странным, но я любил играть со сверстниками только во дворе, а дома дни рождения отмечались в компании друзей нашей семьи. С ними общаться в родных стенах почему-то было интересней и комфортней, чем с приятелями. Так продолжалось вплоть до полной соблазнов студенческой жизни.



Первый подростковый день рождения с абсолютно раскованной обстановкой, вином и очаровательными девушками я отметил в 18 лет. Но об этом, наверное, в следующий раз.
Денис ПУПКОВ