Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№22 от 14 июня 2018 г.
Крушение транспортного цеха
 Рязанцам стоит готовиться к ликвидации некоторых автобусных и троллейбусных маршрутов

В этом году, как никогда, в Рязани резко обострилась ситуация с общественным транспортом. Не спасло даже повышение (два раза за год) стоимости проезда. В настоящее время финансовое состояние МУП «Рязанская автоколонна №1310» и МУП «Управление Рязанского троллейбуса» критическое. По словам и.о. главы администрации Рязани Сергея Карабасова, автоколонне 1310 угрожает банкротство, и уже 25 июня счета предприятия могут заблокировать по требованию кредиторов. 



На этом фоне заявления чиновников горадминистрации о том, что совместно с руководством предприятий разработан комплекс мероприятий, направленных на их сохранение и выведение из кризисного состояния, всерьез уже никто не воспринимает.

«Комплекс мер, наверное, заключается в сокращении сотрудников и снижении зарплат водителям и кондукторам. Зарплата водителя первого класса “грязными” где-то 24000 (в Туле от 30000, в Калуге до 50000). Может, и в среднем по Рязани это нормальная зарплата, но не для водителя троллейбуса, который отвечает за безопасность пассажиров и подвергается влиянию электромагнитных полей. Чтобы получить больше зарплату, приходится выходить на работу в свой выходной день. Но сейчас не берут на работу в выходной, потому что количество выходов на маршруты уменьшили, и водителям сокращенных выходов надо где-то работать. По-нашему мнению, руководство поставило цель, чтобы водители и кондукторы сами увольнялись, а потом и прикрыть предприятие», – рассказывают работники УРТ.

Общий долг муниципальных транспортных предприятий составляет около 500 миллионов рублей. Их материальная база находится в удручающем состоянии. В ноябре вопрос стоял об остановке автоколонны 1310. Экономически обоснованная стоимость проезда в общественном транспорте составляет порядка 35 рублей. Недавнее ее повышение до 23 рублей было компромиссом, – заявил на предновогодней пресс-конференции губернатор Рязанской области Николай Любимов. 

За полгода ситуация не изменилась. И 30 мая глава региона вернулся к «транспортному вопросу». Николай Любимов публично озвучил идею создания новой транспортной схемы, которая позволит оптимизировать коммерческие и муниципальные маршруты: «Станет понятно, какие маршруты стоит закрыть, а какие – перенаправить».

Лучше бы эти слова губернатор вслух не произносил. Транспортников и лоббирующих их интересы чиновников всех уровней понесло. Складывается впечатление, что ни региональный Минтранс, ни администрация Рязани уже не в силах повлиять на ситуацию.

6 июня на лентах большинства региональных информагентств, со ссылкой на пресс-службу администрации Рязани, появились сообщения следующего содержания: «В Рязани будут отменены 19 коммерческих маршрутов общественного транспорта». 

Социальные сети мгновенно наполнились гневными постами. Самые мягкие из которых были: «Вы что над нами издеваетесь, ироды!»

Лишь под конец рабочего дня из кабинетов горадминистрации последовало разъяснение. В пресс-службе вдруг вспомнили, что отменяются «дубли» маршрутов с приставками «а» и «б». По ним когда-то ездили перевозчики, лицензии которых уже недействительны. Без приставок «а» и «б» маршруты остаются. Отмены маршрутов и сокращения машин на линии не произойдет.

Что это было на самом деле, так никто и не понял. Но «взбодрились» уже не только водители муниципального транспорта, но и частные перевозчики.

С 6 по 7 июня водители рязанских маршруток №33 объявили забастовку и не вышли на работу. «Требуем приемлемой аренды, чтобы хватало нам на жизнь!», – заявили водители.

Маршрутное такси №33 следует от улицы Новоселов, 60 (Дашково-Песочня) до СПТУ-6 – улицы Мусоргского (поселок Южный). Маршрут популярный у рязанцев, вот руководство автопарка и решило взвинтить арендную плату, которая с декабря минувшего года стала самой высокой в Рязани.

Забастовка увенчалась успехом. Уже в пятницу, 8 июня, руководство автопарка пошло на попятную и снизило арендную плату. Маршрутки отправились на линию. 

В эти же дни на странице губернатора Рязанской области Николая Любимова в социальной сети «ВКонтакте» синхронно появляются обращения Светланы Вишняковой и Марины Чистохваловой: «По просьбе жителей поселка Варские Рязанского района просим вас решить проблему отмены рейсового автобуса с 1 июня 2018 года. Автобус заменен на маршрутное такси, рассчитанное на перевозку 25 человек. Фактически, в зависимости от времени суток, перевозится более 30–35 человек, в том числе студентов расположенного в Варских сельхозколледжа. Отменой рейсового автобуса люди поставлены перед фактом 31 мая. Обращения в автоколонну 1310, администрацию Рязанского района, транспортный отдел администрации Рязани и министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области результатов не принесло. Помогите, пожалуйста, вернуть рейсовый автобус».

«Мы заявили о том, что собираемся стать развитым в цифровом отношении регионом, и должны выполнить поставленные перед собой цели. Рязанской области предстоит большая цифровая трансформация», – сказал 6 февраля на заседании регионального правительства Николай Любимов. 

Подчиненные все поняли, и с того момента электронные обращения в органы власти в приоритете.

Вот и в ситуации с Варскими уже через два дня (разумеется, на странице в соцсети «ВКонтакте») появился бодрый ответ администрации Рязанского района: «До 1 июня перевозку жителей по пригородному маршруту Рязань – Варские осуществляли МУП г.Рязани «Рязанская автоколонна №1310» и ИП Моисеев А.И. На сегодняшний день из-за ухода автоколонны №1310 на данном маршруте осталась одна организация-перевозчик – ИП Моисеев А.И.

В связи со сложившейся ситуацией в администрации района проведено совещание, на котором принято решение для удобства жителей скорректировать расписание таким образом, чтобы межпиковый интервал составлял 20 минут. Таким образом, за сутки по маршруту Рязань-Варские сегодня выполняется 50 оборотных рейсов.

По данным автовокзала Приокский и сведениям, предоставленным АО «Региональный навигационно-информационный центр по Рязанской области», заполняемость автобусов составляет 60–70%, срывов рейсов в данном направлении не происходило.

Дополнительно сообщаем, что перевозчик ИП Моисеев принял на себя обязательство по приобретению транспортного средства большей вместимостью, чем маршрутное такси. Уже оформлена заявка на покупку автобуса, который начнет обслуживать маршрут №128 «Рязань – Варские» с августа 2018 года».

Возникает вопрос: как получилось, что для муниципального предприятия маршрут невыгоден, а частник ради работы на этом направлении готов даже закупить новый автобус? К слову, стоимость проезда по маршруту Рязань – Варские как в муниципальном, так и в частном автобусе одинакова. Индивидуального предпринимателя она устраивает, а МУП нет. Почему?

Подозреваем, что ответа мы не дождемся. Как не дождались ответа после публикации («Новая» №15Р от 27 апреля 2017 года) фоторепортажа с задворок ранее процветавшего комбайнового завода, где нами было обнаружено кладбище неэксплуатировавшихся новых автобусов популярной марки ЛиАЗ. Почти три десятка привычных взгляду рязанцев бело-зеленых кузовов без единой царапины, бортовых и госномеров. 

«Кстати, при желании еще не поздно провести расследование и установить всю цепочку превращения новеньких автобусов в хлам. Но, подозреваем, этим вряд ли кто займется», – написали мы более года назад. Так и получилось.

По всей видимости, МУП «Рязанская автоколонна №1310» «приговорили» к ликвидации без права пересмотра приговора, прикрывшись как щитом формулировкой «оптимизация транспортного вопроса».

Кстати, попытка совершить «рязанскую транспортную революцию» была предпринята еще в 2005 году губернатором Георгием Шпаком и его советником Сергеем Мозером. По их замыслу маршрутки должны были остаться только на обслуживании дальних населенных пунктов области. В городе же предполагалось сделать ставку на троллейбусы и газовые автобусы. Идею «зарубила» областная Дума. 

Через 13 лет приоритеты почему-то сместились. В планах – ликвидация автоколонны. Любопытно, кто продавил столь спорную идею?
Павел Гресь