Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№10 от 14 марта 2013 г.
Ох, уж эти сказочники!
Андерсен, Зощенко и... рязанская мэрия


 
За что нельзя не полюбить городских чиновников, так это за неиссякаемое чувство юмора. Не беда, что от него страдают рязанцы – смех продлевает жизнь на несколько минут, а вот распоряжения-постановления, выпархивающие из-под пера начальников города, скорее, наоборот: лишают сна и покоя граждан. Как вам вот такая история?
 
Одним из последних шедевров администрации Рязани стало постановление от 28.02.2013 г. за номером 656. В нем утверждается «порядок предоставления в 2013 г. управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам, иным специализированным потребительским кооперативам субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту многоквартирных домов».
 
Так ведь это замечательно! А кто спорит? Но вы перечитайте, что предлагается сделать советам домов в союзе с управляющими компаниями (далее – УК) за десять (!) календарных дней, и вы поймете, почему мэра и его подчиненных впору записывать в сказочники.
 
Заявитель должен за этот срок направить в Управление энергетики и ЖКХ (в дальнейшем – УЭиЖКХ) 12 документов. Вот лишь некоторые из них, особо трудные для выполнения:
 
«акт обследования технического состояния многоквартирного дома, подписанный государственным жилищным инспектором Рязанской области и скрепленный его именной печатью»;
«дефектная ведомость на проведение работ и смета на проведение работ по капитальному ремонту, проверенную организацией, имеющей свидетельство о допуске к работам по строительному контролю, предусмотренное действующим законодательством РФ».
 
Как вы представляете себе, чтобы за десять дней УК нашла свободное время в плотном графике государственного жилинспектора на то, чтобы заполучить комиссию? Не один же региональный инспектор будет составлять этот акт? В связи с этим рождается и другой вопрос: в какие сроки составленный акт будет считаться действительным? Интересно, 40–50-летние дома, которые при советской власти не проходили капремонта, по мнению наших городских сказочников, регенерировали (восстановились) за год?
 
Далее, какая организация проверит дефектную ведомость в столь сжатые сроки? И не создают эти 10 календарных дней прекрасные условия для… коррупции? Народ, озлобленный тем, что дом трещит по швам в силу своей старости, народ, доведенный до отчаяния от бытовой неустроенности и страха оказаться под руинами, вполне созреет для того, чтобы «сунуть» кому надо. Или мы не правы?
 
Но ведь помимо этих двух документов требуется предоставить еще 10. Три документа идут под пунктом «2.3.4.».
 
Достойны внимания «заверенные копии» 1. протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по выбору способа управления и 2. договора управления многоквартирным домом. Ну, это полбеды. Однако, помимо этих копий, нужны: «заверенная копия протокола общего собрания собственников помещений» и «копия регистрации этого собрания». Такое создается впечатление, что люди собираются в большом помещении, а не во дворе своего дома. Очное собрание – готовы дать голову на отсечение! – не собрать вовеки. Но процедура должна быть соблюдена, что предполагает письменного оповещения каждого собственника! Итого на всё про всё – 10 дней. Но не прошла форма очного собрания. Однако нужно «предоставить копии листа регистрации и протокола несостоявшегося из-за отсутствия кворума общего собрания собственников помещений в форме очного голосования». Уже по квартирам надо обходить жильцов и раздавать форму заочного голосования. Потом суммировать то, что получилось, сделать копии с каждого листа заочно проголосовавшего собственника жилья. А на одной жилплощади может быть от одного до энного количества собственников! Вы представляете, какая кипа бумаг обрушится на ретивых чиновников? А ведь понадобится проверить и подпись под формой листа заочного голосования. И что мы будем иметь? Ответим – получат субсидии особо приближенные к городским чиновникам управляющие компании. А за счет чего они стали таковыми, особо приближенными? Ответ понятен и без наших разъяснений.
 
Но и это еще не всё. Как сказке, чем дальше – тем страшнее. В нашем случае субсидии с барского, т.е. городского, плеча для многих обветшалых и аварийных зданий так и останутся в будущем.
 
Тогда для чего вся эта бумажная круговерть? Отвечаем, чтобы возбудить неприязненные отношения жильцов к тем управляющим компаниям и обслуживающим организациям, которые изначально попали в немилость чиновников. Даже если неугодные чиновничьему взору компании и организации каким-то чудом все подготовят в срок, вступит в силу новое условие отбора лучшего оформителя бумаг.
 
Ни в жисть не догадаться вам! «Лексическая, орфографическая ошибка, опечатка, описка», что увидят зоркие очи проверяющих. Особенно берет оторопь от лексических ошибок! Ну конечно, лексические ошибки подпадают под определение – «технические». Что же это могут быть за ошибки такие? А что угодно, хозяин – барин. В нашей ситуации – городское чиновничество. А они увидят, обязательно увидят их у тех, кто не числится в списке особо приближенных и любимых. Но и это еще не всё.
 
Даже если и здесь управляющая компания, которой навязывают роль эдакого царевича Иванушки, выполняющего задания от Кощея Бессмертного одно за другим, сумеет преодолеть препятствие, – не волнуйтесь: найдется другая, не менее крутая задачка – задолженность жильцов по оплате за ЖКУ и другие блага: тепло, свет и прочее. Представим себе, что причины задолженности могут быть разные. Бывали случаи, когда расчет велся с учетом... покойника. Или: дом недавно перешел под управление другой компании, и эти долги ей навесила предыдущая, которой было до фонаря, кто и сколько должен, например, за тепло и газ.
 
Да и вытребовать с людей квартирную задолженность довольно-таки долгое и муторное дело. Должники, как правило, дотягивают до судебных разбирательств, а это ко всему прочему и дорогое «удовольствие». Есть немало таких должников, которые начинают дурака валять. Мол, к нам не приходили бумажные уведомления-счета на оплату, а мы, дескать, решили, что нас освободили – и все в таком же духе. Одну из таких фантазерок-пенсионерок мы слушали на приеме директора ООО «УК «Техрембытсервис» И.И Климкина.
 
А уж если заглянуть в лист постановления «Критерии отбора многоквартирного дома на получение юридическими лицами субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту», то совсем поплохеет. Так что запастись придется валидолом или корвалолом.
 
Один вопрос к авторам постановления за № 656: как вы выводили баллы в определении критериев оценки? Как правило, в очень старых домах немного живет молодых. Старикам нужна социальная поддержка. В средних по возрасту домах немало и тех, кто вынужден, подчеркиваем, вынужден месяцами пахать в других регионах. Как им попасть в хорошо организованные жильцы, чтобы набрать 5 баллов, на худой конец – 3?
 
А разве не бывает, что из-за сбоя в системе приема платежей рубли уходят на другой адрес, и начинается уже волокита по возвращению денег? Так ради чего придумали очередной бумажный цунами?
 
Ответ на поверхности: максимально затруднить получении субсидий, сделать вид, что чиновники просто упираются в работе до черноты в своих начальнических очах, и отсечь, повторимся, неугодные управляющие компании. Но в итоге такая политика не решит самой главной задачи – сбережение не только жилищного фонда, но и не менее важного для страны фонда – фонда народонаселения. Того самого, о котором рассуждал нобелевский лауреат 
А.И. Солженицын.
 
Рассуждения о постановлении № 656 от 28 февраля 2013 г. выводят нас на политический, государственный уровень. Понимают ли свои задачи чиновники администрации города Рязани и видят ли, насколько их алгоритм управления НЕ СООТВЕТСТВУЕТ последним установкам президента на тему ЖКХ?
 
Есть над чем поразмыслить и депутатам Государственной думы РФ.
 
Наталья РОСТОВСКАЯ