Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№38 от 13 октября 2022 г.
Рыдают, но молчат
Рязанцы жалуются на произвол военкоматов, но когда дело доходит до конкретики, уходят в глухую оборону

30-летний Юрий Купрадзе из Сапожка 23 сентября был мобилизован, а дома осталась в одиночестве его 81-летняя больная бабушка. Она давно инвалид второй группы, в последнее время здоровье резко ухудшилось: женщина перенесла инсульт, одна рука не работает.

– Ночью приехали с полицией, вручили повестку. Сказали, что если не подпишу – уголовная ответственность. В 9 утра велели быть в военкомате, а когда пришел туда, дали час на сборы. О семейном положении и здоровье родных никто ничего не спрашивал, – рассказал журналисту «Новой» молодой человек. – Бабушка нуждается в уходе, других близких родственников больше нет – моя мать, ее дочь, умерла два года назад. Я единственный внук, а больше ухаживать за бабушкой некому.

В военкомате на вопрос «как быть?» мужчине сказали, что «соседи есть, присмотрят». А соседи в основном москвичи-дачники, которые на зиму разъехались. Дом на окраине Сапожка и даже до магазина с продуктами нужно идти два километра.

– Я ей звоню – бабушка все время плачет. Говорит, дверь сломалась... А я ничего сделать не могу, не знаю, как успокоить, – говорит Юрий. – За что ей это?


Зампред облправительства Анна Рослякова, навестив мобилизованных, заявила, что у них «настроение хорошее, а настрой боевой». Фото: 
vk.com/rosliakova_anna 

И ведь подобный случай, судя по жалобам рязанцев, далеко не единичный. О чем будет думать боец, у которого дома остались беспомощными старые и больные родственники? Точно не о целях и задачах, поставленных командованием. Но военкоматам до этого , видимо дела нет – им главное отчитаться. 

 

Еще несколько похожих историй мы знаем от знакомых, только при малейшей попытке выяснить подробности (с гарантией анонимности), люди уходят в глухую оборону. Они боятся. А чего?

Чего еще можно опасаться матери и другим родственникам, когда у них и так уже забрали сами знаете куда самых близких людей?

Они же предпочитают молчать. Рыдать, но молчать.

ОБЪЯСНЯЙ И ВЛАСТВУЙ

На сайте объясняем.рф (официальном интернет-ресурсе для информирования о социально-экономической ситуации в России) в разделе вопрос/ответ по частичной мобилизации рассказали, как быть в похожих ситуациях. Приведем два примера.

Вопрос: Если у мобилизованного родители – пенсионеры, а один из них болеет сахарным диабетом и нуждается в постоянном уходе, могут ли мобилизовать?

Ответ: В данном случае уход за одним родителем может осуществлять другой родитель. Их взрослый ребенок, получивший повестку, может быть призван по мобилизации.

Вопрос: Могут ли мобилизовать единственного ребенка одинокого родителя?

Ответ: Такого ребенка мобилизовать не могут, если он занят постоянным уходом за родителем, нуждающимся по состоянию здоровья в постороннем постоянном уходе, либо являющимся инвалидом I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону осуществлять такой уход. Подтверждением факта осуществления такого ухода является заключение федерального учреждения медико-социальной экспертизы о постороннем постоянном уходе либо справка об инвалидности I группы.

КСТАТИ

6 октября в Госдуму внесен законопроект, предлагающий давать отсрочку единственному ребенку одинокого родителя. Но пока это лишь проект. Даже если его оперативно утвердят, не факт, что вернут по домам уже мобилизованных, подпадающих под этот критерий.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Пошли на повышение. Озвучены новые возрастные рамки для мобилизации 

«Пусть айтишники посевную проведут!»


Подписывайтесь на 
телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас

Наталья Поддубная