Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№18 от 12 мая 2016 г.
Выдоить до последней копейки
Останется ли в Рязани хоть один клочок муниципальной земли, из которой власти не выжмут сверхприбыли?



Запретить стоянку автомобилей на улице Интернациональной. На улицах Полевой, Некрасова, Чкалова, Гагарина... Много в Рязани улиц, запрещать парковаться на которых можно ежедневно. И не просто запрещать, а чтобы тут же на деньги налогоплательщиков обустроить платные стоянки, за парковку на которых будет снова раскошеливаться... тот самый налогоплательщик.

Не жирно?

С одной стороны, уже давно пора упорядочить парковки в центре города, дворах и прилегающих к дворам территориях. С другой, установленные 35 рублей в час – не слишком ли? В течение рабочего дня набежит 280 рублей, в месяц – порядка 6 тысяч. «Отличное» условие для среднестатистического рязанца, доход которого редко превышает 25 тысяч рублей. Порядка 6–8 тыс. он должен отдать в бездонный карман ЖКХ, еще столько же – за возможность приехать на работу на своем автомобиле (который зачастую взят в кредит). Остается 13 тыс. рублей «на жизнь». Из этих же денег он платит за бензин, цены на который в Рязани тоже неустанно повышаются. За текущий ремонт своего автомобиля тоже почему-то «отстегивает» сам автовладелец, хотя канавы, в которых автомобиль «получает травмы», самые что ни наесть «государственные». Как-то однобоко получается. Чересчур по-буржуйски.

Возникает вопрос: власти создают хоть что-то действительно удобное для владельцев автомобилей? Например, бесплатные парковки рядом с общественными парками и госучреждениями, расширяют парковочные площадки возле больниц и поликлиник, обеспечивают доступные подъезды и автостоянки возле отделов полиции? Нет, нет и еще раз нет. То есть вы платите, платите, платите, а мы для вас сделаем все еще более платным.

Кстати, парковку возле своего здания на Радищева, 28 ни депутаты городской думы, ни городская администрация не спешат запретить или сделать платной. Во-первых, пополнять городской бюджет из своего кармана в этой среде как-то не принято. Во-вторых, о каких дополнительных парковках может идти речь, если они сами же, своими руками распродали все «пятачки» под плотную точечную застройку? Жили на 20 сотках 15 человек, теперь живут 500 человек, и все при машинах. По меньшей мере – недальновидность, по большей – уже как бы и преступление.

Пустые хлопоты

В спальных районах проблема парковок уже так набила оскомину, что считается дурным тоном касаться ее снова и снова. В связи все с теми же застройками, которые только набирают обороты без всяких расчетов и логики. Мизерные дворы, узкие проезжие дороги – старожилам-то не разъехаться. Однако то тут, то там продолжают возникать высотки. И совсем скоро даже в спальных районах власти будут вынуждены установить знаки «Парковка запрещена», потому как полчища автомобилей припаркованы по обеим сторонам проезжей части, проезд к домам давно стал делом затруднительным.

Почему автомобили стоят на проезжей части даже ночью? Все просто: их изгнали с дворовых территорий. Ни префектуры, ни местные управляющие компании не собираются устраивать парковки во дворах, им легче огородить дворовые территории металлическими прутьями либо иным подобием заборов. Но, если жильцы сильно настаивают на обустройстве автостоянки, то... Правильно, им снова нужно платить! За приватизацию всей дворовой территории. Удобно, не правда ли? То есть, если человек купил автомобиль, можно считать, он влип прочно и навсегда. Купил авто – заплати налог, продал авто – заплати налог, едешь – оплати бензин, налог, страховку. Теперь еще: стоишь – заплати за парковочное место.

А вот отдачи от таких десятикратных «взносов» почему-то ноль процентов. Ни один мэр Рязани, ни губернатор не обременили крупные строительные компании (в руках которых сосредоточено до 80 процентов рынка) постройкой так нужных городу многоуровневых парковок. Зато как разрешения на строительство в заповедных зонах выдавать (Солотча, Константиново, рязанский лесопарк) – так это налево и направо...
 
Галина САМОЛЕТОВА