Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№29 от 11 августа 2022 г.
Свежие новости
Живописец ушел в кинорекламу
Художник Геннадий Диль – о коронавирусе, образе сталевара и афишном конвейере

В Музее истории молодежного движения (ул. Свободы, 79) до 25 августа проходит выставка российских немцев «Карл и Геннадий Диль». На ней показаны произведения в различных техниках, выполненные в разные годы. Подробнее об этом вернисаже рассказал организатор и участник экспозиции Геннадий Диль.

– Идея подобной выставки пришла мне в голову неслучайно. Она посвящена двум юбилеям: отцу бы исполнилось 90 лет, и мне уже 70. Но в связи с коронавирусом несколько раз пришлось сдвигать сроки открытия. Целый год работал над концепцией, нашел место для ее воплощения, заведующая культурно-образовательным отделом музея Елена Васильевна Графшина согласилась предоставить экспозиционные площади. Я решал, какие работы взять, некоторые из них у отца были не до конца оформлены, так что доводил их до ума сам. Мои-то все были готовы. Это вторая по счету объединенная экспозиция. Первая состоялась десять лет назад, но с тех пор картин стало больше.



Папины произведения находятся в одном зале, мои занимают три. Отец был скромным человеком и не поверил бы, что такое возможно. Потому что многие его работы можно назвать домашними. Они нигде не выставлялись. Однажды отцу понадобился образ сталевара. Дал мне шляпу, куртку, включил лабораторный красный фонарь. Портрет здесь представлен, «Генка-сталевар» называется. Отца уже нет двенадцать лет, а его дело продолжаю я.

Он с детства меня учил, был наставником, и вот результат. Я, когда поступал в Рязанское художественное училище, уже почти все знал. Как красками работать, как смешивать, папа все досконально объяснил. На первых порах я товарищам многое подсказывал, поскольку некоторые не так выдавливали краску на палитру.





По окончании училища мне предлагали в Москву уехать, но по семейным обстоятельствам не смог. Отец предложил идти в кинорекламу. Делал афиши для всех кинотеатров, до шестидесяти штук в год. А потом кинотеатры стали пропадать, началась эра видео. Плакаты стали не нужны, поэтому занялся живописными работами. Последнее время увлекся пастелью, пишу портреты.


Посмотреть на творчество отца и сына можно в понедельник, среду, пятницу-субботу с 10:00 до 18:00. Во вторник и четверг с 13:00 до 21:00. Воскресенье – выходной день. Справки по телефону: 25-89-10. 

ДОСЬЕ «НОВОЙ»

Карл Карлович Диль (1928-2010), репрессированный российский немец, трудармеец, всю жизнь занимался живописью, конструированием, моделированием. В 1955 году приехал в Рязань и поступил на завод ТКПО. Работал конструктором, а затем, после окончания Института художественной эстетики по специальности «техническая эстетика» – художником-конструктором. Оставил немало своих творений и изобретений в живописи и в конструкторском дизайне. К 900-летнему юбилею Рязани выполнил юбилейную медаль города.

Геннадий Карлович Диль – автор многих фирменных стилей и дизайн-проектов по эстетизации производства. В советские годы долгое время работал в кинотеатрах «Москва», «Дружба», «Ока», «Космос», «Родина». Награжден знаком «Почетный кинематографист России».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

С веслом и карандашом

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас 

Георгий Титов