Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№26 от 11 июля 2019 г.
ЧрезМЭРная реакция
 Что связывает арест Сергея Карабасова и выборы в облдуму, намеченные на 2020 год

8 июля Московский городской суд рассмотрел жалобу на избранную Басманным районным судом меру пресечения бывшему и.о. главы администрации Рязани Сергею Карабасову и оставил в силе решение суда первой инстанции.

Напомним, 14 июня Басманный суд Москвы избрал Карабасову меру пресечения в виде содержания под стражей до 13 августа. 



Как ранее сообщала «Новая», раз уж дело ведется следователями ГСУ СК РФ, ничто не мешало ограничить бывшему и.о. мэра свободу в пределах его квартиры в доме № 49 на Новочеремушкинской улице Москвы. Мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, была бы справедливой. Но суд учел лишь мнение следователя. 

Все началось с того, что 16 мая на медиафоруме Общероссийского народного фронта корреспондентка ГТРК «Ока» Ирина Чепелева рассказала Владимиру Путину о том, что в Рязани на строительство детской площадки в Лесопарке в рамках федеральной программы выделили 4,9 млн рублей, но объект якобы существует только по документам. 

Глава государства тогда выразил надежду, что вопросом займется председатель Следственного комитета Александр Бастрыкин, который «шанса проявить свои профессиональные качества не упустит». Следственное управление СК России по Рязанской области провело доследственную проверку и выяснило, что площадка никуда не исчезала. Оборудование и документы продемонстрировали СМИ и заинтересовавшимся этой историей депутатам Рязгордумы. Но репрессивный маховик уже было не остановить. В настоящее время уголовным делом, как сказано выше, занимается центральный аппарат СК России. 

Ранее по этому же делу под домашний арест отправился начальник управления энергетики и ЖКХ Игорь Ковалев, а подрядчик – директор ООО «Уютный двор62» Михаил Пузанов взят под стражу. 

О том, как призрак детской площадки продолжает калечить людские судьбы, «Новая» подробно писала в № 23Р от 20.06 с.г. 

Отдел политики

Итак, экс-мэра Рязани оставили под стражей до середины августа. Его обвиняют по ст. 159 ч. 4 Уголовного кодекса «Мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение».

Читатель помнит, рязанская «Новая» в своих публикациях не питала любви к Карабасову. Главой администрации он был отнюдь не идеальным. Но  состав преступления бывшего мэра сотоварищи не вполне понятен. Бюджетные деньги, выделенные на строительство детской площадки, никто не украл. Они были потрачены по назначению, просто игровые комплексы и их элементы поставили не в одном только Лесопарке, а в трех разных местах. 

За подобные вольности, наверное, вполне адекватным было бы обвинение в превышении должностных полномочий (статья 286 УК РФ). 

За такие грехи в СИЗО обычно не сажают, а ограничиваются подпиской о невыезде или домашним арестом. Да и суды редко дают реальные сроки. Но Сергея Юрьевича, встретившего вчера за решеткой свой 36-й день рождения, хотят наказать по тяжкой четвертой части 159-й статьи. 

Карабасова от ареста не спасли ни ранее отрицаемое им родство с экс-министром образования Дмитрием Ливановым, ни влиятельный папа – экс-президент Московского института стали и сплавов.

К рязанскому мэру силовики подбирались методично. Его команду стали пробовать на зуб начиная с коррупционного скандала в муниципальном предприятии «Детское питание». В результате сразу четверо подчиненных Сергея Юрьевича – Дворецкий, Зайкин, Пашкевич и примкнувший к ним Пущин  стали фигурантами громкого уголовного дела. Трое последних до сих пор томятся в «Матросской тишине» – у рязанских следователей почти сразу дело изъяли московские начальники. И сроки содержания под стражей им продляются каждые два месяца.

А теперь заваруха с якобы исчезнувшей детской площадкой, из-за которой под домашним арестом оказался один из самых компетентных сотрудников мэрии – руководитель управления ЖКХ и энергетики Игорь Ковалев. Но Карабасова держат в СИЗО, а не дома – значит его фигура кому-то мешала. 

Осведомленные источники «Новой» не исключали, что даже после своей майской отставки Сергей Юрьевич мог подать документы на конкурс на замещение должности рязанского градоначальника. Причем, учитывая нормальные отношения с губернатором, бывший и.о. мог сесть в освобожденное кресло уже без этой приставки. 

Однако фигура Карабасова категорически не устраивала влиятельные силы, заинтересованные в уверенной победе на выборах в Рязоблдуму, что пройдут осенью 2020 года. 

Но причем здесь глава администрации Рязани?

Для успешного прохождения кандидатов их покровителям нужен абсолютно лояльный и управляемый мэр. Мэр, который сможет контролировать избирком, вовремя мобилизовать бюджетников на массовый приход к урнам, помочь провести удивительным образом совпадающие со сроками предвыборной кампании ремонты дорог, посадки деревьев, открытия детских садов, школ и медцентров.  

Николай Любимов, будучи над схваткой, едва ли стал бы напрямую вмешиваться в битву за места в заксобрании.  

Ручной мэр необходим либо бизнесменам, успевшим пристегнуться к «партии власти», либо руководству рязанской «Единой России» во главе с непотопляемым Аркадием Фоминым. Хотя может статься, активистка ОНФ Чепелева рассказала Путину об «исчезнувшей» из Лесопарка детской площадке из-за переполнявшего ее желания пообщаться с президентом и не догадывалась о подоплеке этой скверной истории. Ну, вот, поделилась болью – двое в тюрьме, один под домашним арестом.
Дежурный субъект рязанской редакции