Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№09 от 11 марта 2021 г.
Гастрольный чёс Мохова
 «Скопинский маньяк» в одночасье стал телезвездой с миллионными гонорарами

В минувшую пятницу открыл в новостном поисковике «Яндекса» ленту по запросу «Рязанская область» и офонарел: каждая девятая из десяти новостей посвящена недавно освободившемуся из мест лишения свободы «скопинскому маньяку» Виктору Мохову. О состарившемся в колонии под Саратовом педофиле не написал и не снял телесюжет только ленивый.   

«До 1991 года состоял в КПСС»

Согласен, преступники такого масштаба выходят на свободу не каждый день и информповод, действительно, значимый. Но не до такой же степени. Десятки федеральных и региональных СМИ запустили почти почасовую хронику перемещений недавнего сидельца: Мохова отказались селить в скопинской гостинице, Мохов позвонил в полицию, полицейские сопровождают Мохова к дому, Мохов покупает продукты в магазине, полиция будет дежурить у дома Мохова круглосуточно, Мохов заявил, что женится и поедет на юг тратить деньги... 

Кстати, когда 7 октября 2020 года в воинской части близ деревни Шелемишевские Хутора Скопинского района Рязанской области начали взрываться боеприпасы, спровоцировавшие пожар, в результате которого без крова до сих пор находятся десятки семей («Новая» № 39Р от 8 октября 2020 г.), такого ажиотажа в региональных и федеральных СМИ не наблюдалось.

Вчерашнего заключенного за неделю сделали известным и популярным на всю страну. 

В это трудно поверить, но факт – в Википедии оперативно создали и детально наполнили страницу Виктора Мохова. «Считался одним из лучших работников, неоднократно побеждал в профессиональных соревнованиях, имел почетные грамоты за успехи в работе. До 1991 года состоял в КПСС...» – пишут о «доманьячном» периоде жизни Мохова.

Мешок денег за интервью

Но и это еще не предел. 70-летний извращенец, вышедший на свободу несколько дней назад, получил почти два миллиона рублей за интервью журналистам. Об этом сообщил телеграм-канал «Честный детектив», связанный с ведущим одноименной телепередачи на «России 1» Эдуардом Петровым.

По его данным, «маньяк» получил 1,85 млн рублей за два интервью. Федеральный канал, который журналист не назвал, заплатил Мохову 1,5 млн за съемки в ток-шоу. Еще 350 тысяч ему дали сотрудники одного рязанского (!) издания.

Петров отметил, что ток-шоу с участием Мохова отсняли, но в эфир оно так и не вышло «благодаря умным людям». Журналисты рязанского СМИ записали интервью с ним в номере отеля в Скопине. Опубликуют ли этот материал, пока неясно.

«Вместо того чтобы спешить отметиться в местном отделе полиции, опасный преступник устроил «гастрольный чес». Коллеги, может, не надо платить «гонорар» таким, как Виктор Мохов? Или вы хотите создать реальность, в которой человек, истязавший несовершеннолетних девочек, становится звездой?» – написал Эдуард Петров. 



Мохов тем временем подтвердил информпорталу Life, что ездил в Москву и получил за это «полный мешок денег».

«А что касается этих ток-шоу, то их давно пора на центральных каналах закрыть! Эти каналы финансируются государством. Неужели такие передачи государству нужны?» – задалась вопросом в комментариях пользователь под ником Marina Badioul.

«Конечно, нужны, это демонизация смотрящих, ведь кто смотрит, тот окунается в помойку на них изливаемого, с экрана выливаются злость, ненависть, все противное, чтобы измарать, изгадить душу человека, чтобы им манипулировать, чтобы отвлечь от насущных проблем», – ответил ей Валерий Черкашин.

«То, что произошло со мной и моей подругой по несчастью Еленой Самохиной, многие описывают с эпитетом превосходной степени – «шокирующее преступление», «леденящая душу» история. 

1312 дней мы провели в темном сыром подвале с насекомыми и плесенью, размером два на три метра, на глубине шесть метров под землей, в плену у сексуального маньяка, подвергаясь сексуальному, физическому, эмоциональному насилию и издевательствам на ежедневной основе. 

Преступник и наш мучитель-изверг – Виктор Мохов – был приговорен судом к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Вчера, 3 марта 2021 года, он вышел на свободу – нарасхват у СМИ, жаждущий заработать на интервью и уже мечтающий о новой, вероятно, беззаботной главе своей жизни.

Восторжествовали правосудие, мораль, справедливость? Безусловно, нет, но, видимо, только Бог нас всех рассудит», – написала на своей странице в фейсбуке одна из жертв «скопинского маньяка» Екатерина Мартынова.

Роскомнадзор хранит молчание

Странно, что ни Роскомнадзор, ни прокуратура, которые при каждом неверном шаге журналистов возбуждаются не хуже «маньяка» Мохова в начала 2000-х, «не заметили» популяризацию преступника. Или их только иноагенты и сторонники Навального беспокоят, а насильники – это уже норма?

Оренбургская правозащитница Анна Межова пожаловалась в Роскомнадзор на Первый канал из-за информации о том, что СМИ щедро заплатило за интервью Виктору Мохову. Межова назвала ситуацию «дном», а поведение СМИ – не только недопустимым, но и преступным, так как увидела в этом фактически одобрение поведения Мохова.

«Последствия передачи могут быть ужасающими: она может подтолкнуть многих потенциальных преступников к действию! И тогда количество детей, жертв преступлений, может возрасти по всей стране. И нам с вами надо это остановить», – считает Межова. 

В Роскомнадзоре и на Первом канале на обращение Межовой не отреагировали. Дата выпуска программы с Моховым пока неизвестна. Первый канал ранее отрицал сам факт участия Мохова в каких-либо программах.

Публицист Александр Невзоров в очередном выпуске авторской программы «Наповал» интерпретировал случившееся с присущей ему иронией: «Почему Мохов до сих пор не введен в политсовет «Единой России» и не зачислен в штат академии госслужбы, не вполне понятно. Он бы мог очень многому научить. 

Мохов – президент подвала. Уровень подвального патриотизма напрямую зависит от толщины стен подвала, а полная утрата чувства времени подданными – это залог стабильности власти». 

И добавить нечего. 

Досье на педофила



В 2000 году слесарь-заточник Мохов из Скопина похитил двух девушек 14 и 17 лет и продержал их в подвале почти четыре года. В неволе одна из них дважды рожала от него, но преступник отбирал детей. Третьего ребенка она родила уже на свободе. Мохов морил девушек голодом, держал без света, бил резиновым шлангом, разбрызгивал по комнате слезоточивый газ. Девушкам случайно удалось передать на волю записку, и 4 мая 2004 года их освободили.

Скопинский районный суд 30 августа 2005 года приговорил Мохова к 17 годам колонии строгого режима, но с учетом изменений, внесенных Пугачевским райсудом Саратовской области 24 июля 2012 года, этот срок сократили до 16 лет 10 месяцев. На свободу Мохов вышел 3 марта 2021 года.
Павел Гресь