Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№01 от 11 января 2018 г.
Свежие новости
Переезд в неизвестность
 Погорельцы из уничтоженного огнем мурминского общежития начали занимать отремонтированные комнаты

«Новая» продолжает следить за судьбами жителей поселка Мурмино Рязанского района Рязанской области, у которых сгорело единственное жилье. Напомним, 11 августа 2016 года на улице Советской сгорел дом №14 – общежитие с оптимистичным названием «Веснянка» («Мурминские головешки» в №45Р от 17 декабря 2016г., «Пожизненные погорельцы» в №41Р от 26 октября 2017 года). В XIX веке здание было барской конюшней, затем стало клубом, после чего превратилось в общежитие. В прошлогоднем пожаре погибла молодая женщина – уроженка Узбекистана, а также двое ее детей дошкольного возраста. Погорельцы переехали на съемные квартиры, к родственникам и друзьям. В середине декабря 2017 года глава администрации Мурминского сельского поселения Михаил Суриков в присутствии журналистов вручил погорельцам ключи от комнат, которые расположены в здании нового поселкового маневренного фонда. 

Корреспондент «Новой» посмотрела, как устроились погорельцы на новом месте.

С электроплитами, холодильниками, датчиками задымления…

Дом №30 по улице Горка лет пять назад был поликлиническим отделением поселковой больницы, затем его забросили из-за аварийного состояния. Несколько лет здание пустовало. Совет депутатов Мурминского сельского поселения добился выделения 4,5 млн рублей из бюджета Рязанского района на ремонт здания бывшей поликлиники для организации в нем маневренного фонда, которого в поселке не было. В мае 2017 года ремонтные работы начались, но почти сразу же закончились: и фирма-подрядчик, и бывшая глава администрации Тамара Иванова не смогли договориться (по другой версии, рабочие отказались делать ремонт ветхого здания, – Е.В.). Осенью прошлого года новый глава местной администрации Михаил Суриков пригласил другого подрядчика, который все же сделал капитальный ремонт одноэтажного здания. И сделал, вроде бы, неплохо: полы, покрытые линолеумом, не скрипят, в пластиковые окна не дует, с потолка не течет. Комнату для «постирушек» оборудовали четырьмя стиральными машинами-автоматами, кухню – современными электроплитами, душевую – удобными кабинами. В общем коридоре и комнатах установлены электробатареи, в каждой комнате – небольшие холодильники. 



Вид снаружи: пандус для инвалидов и забитые фанерой окна

– Конечно, мы рады, – говорит одна из бывших жительниц «Веснянки» Татьяна Прозорова. – Все новое, чистое, есть вся бытовая техника. Есть и датчики задымления – для нас это важно, ведь многие соседи уже дважды погорельцы. Сначала сгорело общежитие на улице Школьной, потом это, на Советской. Мы не просто боимся пожара, мы панически его боимся. В первом сгорело только все наше имущество, во втором погибла женщина с детьми. Мы хорошо их знали – это была хорошая семья, дружная.

В новые комнаты пока переселились не все: не у каждого погорельца нашлись деньги на покупку необходимой для жизни мебели. Но многие планируют отметить новоселье уже в скором времени. 

…и ложкой дегтя

Новоселы, прожившие большую часть своей жизни в продуваемых и протекаемых общежитиях барачного типа, порадовались новому – хоть и снова общему – дому. Но не настолько, чтобы потерять голову и не задаться некоторыми вопросами. 

По какой причине с неким договором найма жилого помещения в маневренном жилом фонде новоселам дали ознакомиться, но не выдали на руки копии? В документе из пяти страниц, по их словам, значится, что договор с жильцами заключается сроком на год. «А дальше что? Снова на улицу? – интересуются погорельцы. – И почему не дали копии?»

Когда новоселы смогут без страха и карманных фонариков возвращаться в вечернее время с работы? Дорога к дому пролегает мимо свалки спиленных деревьев, остатков помойки (контейнеры убрали, куда складывать мусор – они не понимают,Е.В.), а также заброшенных зданий, в кромешной тьме. 

– Да, для нас сделали хороший ремонт в здании, установили бытовую технику, но почему же нельзя сделать человеческую инфраструктуру? Ведь это не так сложно: убрать спиленные деревья, помойку и повесить пару светильников – электропровода-то по дороге имеются, – удивляются новые жильцы маневренного фонда. – А мы элементарно боимся ходить по улице в темное время суток.



Первая генеральная уборка в здании маневренного фонда после капитального ремонта

Имеют ли они право на получение постоянного жилья? Несмотря на многолетние жалобы и походы по чиновничьим кабинетам, 130-летнюю бывшую конюшню так и не признали зданием, непригодным для проживания. «То нам говорят становиться в очередь в качестве малоимущих граждан, то утверждают, что нам вообще ничего не положено. Мы жили в двух ветхих общежитиях, это третье по счету, пережили два пожара. Неужели нам не положены личные квадратные метры?», – такие вопросы задают погорельцы во все инстанции.

И еще вопрос: сколь долго «продержится» ремонт в здании, которое было заброшено на целых пять лет? «Сейчас все отлично, но боимся, что это ненадолго: в следующем году дому исполнится 90 лет! Хоть и юбилей, но для жильцов он не слишком радостный», – с грустью констатируют дважды погорельцы. 

В 2018 году они надеются разобраться во всех этих вопросах и получить ответ на главный: выделят ли им свое личное, не ветхое, постоянное жилье. 
 
 
Екатерина ВУЛИХ