Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№35 от 10 сентября 2020 г.
«Новый асфальт и расковыривать приятнее»
 Очередные подвиги рязанских дорожников рождают противоречивые чувства

Тема ремонта дорог в Рязани и области – вечная. Информационных поводов хоть отбавляй. Однако справедливости ради следует отметить, что дорожники не только огорчают, но иногда и радуют. То есть могут делать свою работу качественно. Если захотят.

Всего два дня понадобилось рязанским дорожникам для того, чтобы обустроить дорогу к школе в селе Заборье Рязанского района: в первый день подрядчики спрофилировали местность, во второй – распределили цемент и положили новый материал. В качестве экспериментальной площадки Заборье выбрали неслучайно. По словам главы администрации Заборьевского сельского поселения Ирины Копыловой, в школе сейчас обучаются 170 учеников, которым ежедневно приходилось добираться по песку и грязи.



– Мы долгое время работали в лабораториях, подбирая составы, – прокомментировал строительство дороги зампредседателя правительства Рязанской области Евгений Беленецкий. – Основной задачей было использовать местные материалы и найти не только надежный, но и максимально экономичный вариант, чтобы сделать наибольшее количество километров полотна.



Этого удалось добиться благодаря машинам-ресайклерам с применением метода холодной регенерации, которая позволяет минимально сократить сроки изготовления и стоимость дорог. Технология не нова: для материала используют отходы производства щебеночной промышленности, а после смешивают с грунтом и цементом. Более того, она максимально экологична, так как освобождает залежи отходов. Гарантийный срок такой дороги при грамотном обслуживании составляет около пяти лет.

1 сентября в Рязани представители управления благоустройства, подрядной организации, депутатского корпуса и общественности приняли участие в приемке автодорог на улицах Забайкальской, Щедрина и Высоковольтной, где в текущем году был произведен капитальный ремонт в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

«На улице Щедрина полностью сделано дорожное полотно, выполнена укладка тротуарной плитки. Общая протяженность участка дороги составила порядка 920 метров. По просьбе горожан после согласования в ГИБДД оборудован новый пешеходный переход напротив Дворца детского творчества. Произведено дополнительное озеленение с высадкой саженцев лип», – отчиталась пресс-служба администрации Рязани.

Но вскоре в группе «Рязанский формат» в социальной сети «ВКонтакте» разразилась нешуточная дискуссия, начавшаяся с этого сообщения: «На улице Щедрина начали производить замену труб. Работы проводят традиционным траншейным способом. Работы начали производить в ночь со 2 на 3 сентября. Движение автомобильного транспорта ограничено».



«Новый асфальт даже расковыривать приятнее. Посмотрите, как аккуратно вырезали», – отметили рязанцы в комментариях.

«На участке ул. Щедрина произошла авария на магистральных сетях, в настоящее время повреждение устранено. Асфальт на этом участке будет восстановлен на аналогичный», – ответила администрация Рязани на странице губернатора Рязанской области во «ВКонтакте».

«Перед капремонтом необходимо производить ревизию коммуникаций, про это чиновники рассказывали неоднократно, в том числе и губернатор. При необходимости меняются трубы. Раскопки по весне были именно в этом же самом месте. Это говорит о низкой квалификации работников МУП «РМПТС». Значит, организацию надо штрафовать за частые раскопки в одном и том же месте либо заставлять после каждых раскопок перестилать асфальт во всем квартале. Может, тогда научатся выполнять работу качественно», – прокомментировал ответ рязанец Денис Кузнецов.

Но, похоже, не учатся. В частности, в МУП «РМПТС». На днях Рязанский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу на решение Московского районного суда Рязани о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.

В начале августа 2019 года рязанец на улице Братиславской совершил наезд на выбоину дорожного полотна вокруг колодезного люка, залитую водой, в результате чего у автомобиля были повреждены передние левые диск и покрышка колеса, задняя левая покрышка колеса. Независимая экспертиза пришла к выводу, что наиболее вероятная рыночная стоимость восстановительного ремонта поврежденного автомобиля составит более 450 тысяч рублей. После получения отказа от МУП «РМПТС» г. Рязани возместить причиненный ущерб гражданин обратился за защитой своих прав в суд.

Московский районный суд исковые требования удовлетворил и вынес решение о взыскании с МУП «РМПТС» в пользу истца в счет возмещения ущерба и судебных расходов более 400 тысяч рублей.

Рязанский областной суд решение районного суда оставил без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Решение вступило в законную силу. То есть муниципальное предприятие заплатит человеку неслабую сумму, которой хватило бы с лихвой для устранения таких «ловушек» на нескольких улицах Рязани. И это не первый и не последний случай такого рода. 

Мы («Новая» № 33Р от 27 августа с.г.) рассказывали о том, что вот уже третий год житель Рязани Юрий Денисов пытается добиться от администрации областного центра проведения ремонтных работ дорожного покрытия по улице Космодемьянской (микрорайон Шлаковый) на участке от улицы Рытикова до улицы Трудовой. За время его эпистолярного общения с горадминистрацией на этом участке образовалось болото с водорослями.

После нашей публикации в микрорайон Шлаковый наведалась председатель комитета по социальным вопросам Рязанской городской Думы, депутат по округу № 10 Светлана Ворнакова (на фото вторая слева). Вместе с ней на встречу с жителями приехали представители префектуры Октябрьского района. 


Огромная лужа разрушает отмостку и фундамент дома – пришли к выводу чиновники и сразу же сообщили жителям, что на капитальный ремонт дороги средств не предусмотрено. Чтобы предотвратить разрушение фундамента, в качестве временной меры пообещали засыпать яму гранулятом. Сами знаете, сколько у нас ждут обещанного. Не исключено, что ищут мелиораторов, дабы с их помощью осушить болото. И никто почему-то не задался вопросом: «Откуда вода поступает в лужу?» Не источник же забил на проезжей части. 

В той же статье мы сообщили о том, что между домами 25 и 27 по улице Новаторов автомобилисты проделывают невероятные кульбиты, пытаясь хоть как-то объехать колдобины. И прогнозировали, что с началом учебного года между ямами и автомобилями будут протискиваться школьники, торопясь в объединенную школу № 60/61 им. Героя России Дмитрия Миронова.

1 сентября ямы залатали. Получилось не очень эстетично. Но лучше, чем было. Могут, если захотят.

Кстати

Расходы бюджета Рязани с 1 января по 1 сентября 2020 года по решениям судов о возмещении ущерба, причиненного в результате ДТП, произошедших из-за несоответствия дорог требованиям ГОСТа, составили 7 479 425 рублей, выяснила «Вечерняя Рязань». По подсчетам издания, на 7,5 миллиона можно было установить восемь стандартных детских площадок. Или, например, купить для УРТ два новеньких автобуса средней вместимости. Еще один вариант – капитально отремонтировать два километра стандартной городской дороги.
Павел Гресь