Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№08 от 10 марта 2022 г.
«Я даже во сне рисую»
Никому не подражающий художник Денис Исаев рассказал «Новой», как «Рязанская продавщица» уехала в Керчь

Творчество художника Дениса Исаева не имеет границ и не привязано географически к одному региону. Однако два раза в год художник обязательно устраивает выставки. В этом году в Михайловском историческом музее Рязанской области открылась двадцатая по счету экспозиция графики «Пейзажи и натюрморты», на которой представлено 100 новых работ. Чуть раньше, в феврале, в Керченской картинной галерее в Крыму автор представил новую живопись, объединенную названием «Город первой любви». Михайловская выставка создавалась полностью на крымском материале, а выставка в Керчи – на рязанском.

– Мои выставки всегда разнообразны, я никогда не повторяю концепции и не подражаю кому-то из известных мастеров. Весь новый материал, который создаю и в живописи, и в графике, я сразу же представляю своему зрителю. Причем теперь не только в Рязани, но и в Крыму, где каждый год много работаю и трачу все свободное время в отпуске только на искусство, а не на отдых и развлечения, как многие. Мне важно найти не только новые образы и композиционные решения, но и решить технические задачи, выполнив ту или иную работу в разных техниках, достаточно необычных, чтобы моя живопись и графика были не такими, как у других художников.

Всегда, где бы я ни был и что бы ни делал, думаю об искусстве и даже во сне часто рисую, правда, не всегда успеваю это зафиксировать в реальности, в том числе, многие технические приемы многослойного письма или перевода графического изображения в цвет.

Однако мои путешествия за творчеством, а не за деньгами, приносят свои плоды, и это для меня главная радость, когда получается что-то новое, не похожее на предыдущее, и главное – не такое, как у всех.

Многие работы керченской выставки были написаны мной в Рязани. Например, мне часто приходится перевозить в больших сумках холсты. Однажды ночью я зашел в кафе на Мервинском вокзале и, наверное, случайно встретил там очень красивую женщину. Мы разговорились, выпили кофе, и так на холсте родилась моя «Рязанская продавщица», которая в этот раз приехала выставляться в Керчь.

Или, например, работа «Церковь в Глейках», также показанная на моей новой выставке. Однажды я был в гостях у одного рязанского дизайнера и ночью, посмотрев в окно, увидел оригинальный живописный контур треугольной башни с подсветкой. Мне почему-то увиделся в этой необычной башне то ли античный храм, то ли старинная часовня. С собой у меня был небольшой холст на подрамнике и всего три краски. Так родилась моя «Церковь в Глейках», которую я переписывал много раз.

Кстати, в этот раз в Михайлове решил выставить не только новые, но и свои студенческие и даже школьные работы. Несколько лет не писал натюрморты, но однажды побывав в Переделкино у Церетели, вернулся к этому жанру и, как оказалось, небезуспешно. В прошлом году в Керчи я представил свои новые натюрморты. В этот раз очередь дошла и до Михайлова.

Причем, если раньше я выставлял только монохромную графику, теперь в ней можно увидеть много цвета и живой вдохновенной радости. Как оказалось, я вернулся к тому, что у меня очень хорошо получалось еще в далекие школьные годы. И если сравнивать мои ранние и сегодняшние натюрморты – они очень похожи, и это говорит о том, что я все-таки путем проб и ошибок нашел свой индивидуальный экспрессивный стиль в искусстве, который буду продолжать развивать.

Фото mihmuseum.edusite.ru

Георгий ТИТОВ