Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№14 от 9 апреля 2015 г.
Иррациональное зерно
В правительстве Рязанской области научились «нагревать» региональный бюджет на поставках элитного кофе


 
Фирма «Ворота с кнопкой», занимающаяся изготовлением металлических ворот и устройств для контролируемого въезда и выезда, стала победителем конкурса на формирование светлого образа руководства Рязанской области. Сумма госконтракта – 993 тысячи 299 рублей 99 копеек – предназначалась для одного из местных медиаагентств. Почти миллион бюджетных рублей должны были потратить на «оказание услуг по изготовлению и размещению информационных материалов, освещающих деятельность Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, в сети Интернет».
 
Сам факт заявки «Ворот с кнопкой» и последующее участие в процедуре контрактования – типичное поведение фирмы-дублера. Когда знаешь, что сам выполнить работу не сможешь, почему бы не помочь хорошим людям? Но фирма-соискатель что-то неверно оформила в документах, и вместо журналистов тендер на заполнение новостной ленты прогубернаторскими новостями взяла да и выиграла контора, по дружбе заявленная на конкурс.
 
Министерству печати Рязанской области попадать впросак, конечно, не впервой. Еще свежа в памяти недавняя история, когда ведомство с сомнительной репутацией в декабре 2014-го истошно опровергало отставку своего шефа Ковалева, случившуюся... за два года до этого. Просто наткнулись на страничку в архиве незнакомого сайта, а там такое!
«Ворота с кнопкой» уже отказались от своей победы. Хотя, согласитесь, это очень даже символично – изготовители преград как криэйторы публичной открытости. Разумеется, история не могла пройти мимо федеральных СМИ. В понедельник Иван Ургант на Первом канале выставил рязанских горе-имиджмейкеров на посмешище.
 
Путешествие по виртуальным просторам гипермаркета государственных закупок приносит и другие интереснейшие находки. Как вам, уважаемые читатели, такие тексты:
 
«Кофе «Kenia AA». Сорт Арабика. Метод обработки – влажный. Кофе с мягким и одновременно глубоким вкусом ягод и цЫтрусовых» (так в оригинале, – ред.).
«Кофе «Cuba Serrano Lavado». Прекрасный кофе с восхитительным ароматом и терпким насыщенным горьковатым вкусом без кислинки, напиток очень насыщенный с продолжительным послевкусием. Состав 100% Арабика».
«Кофе «Uganda Bugisu». Метод обработки – влажный. Типичный африканский кофе с винными нотами в аромате. Имеет легкую кислинку, гармоничный вкус и длительный ореховый привкус».
«Кофе «Bristot Classico». Высший сорт кофе. 70% Арабика + 30% Робуста. Обжарка темная. Аромат заваренного кофе должен быть нежным, характерным данному наименованию товара. Цвет готового напитка должен быть однородным, коричнево-черным, прозрачным. В кофе не допускаются инородные примеси, запахи, привкусы».
 
Если вы подумаете, что это откуда-то не с сайта госзакупок, то ошибетесь. Это условия тендера (закупка 0359200026315000003), по которому Государственное бюджетное учреждение Рязанской области «Дом Торговли «Нива Рязани»» закупает кофе для обеспечения посетителей столовой №2 на ул.Ленина, д.30 (в здании регионального правительства). Закупает, кстати, за счет «субсидии на выполнение государственного задания». 
 
Вот так вот – трудно выполнять российские государственные задания без импортного кофе высочайшего качества. И потому требуется с февраля по июнь 2015 года следующее количество зерен упомянутых сортов кофе:
 
Kenia AA – 3 кг,
Cuba Serrano Lavado – 3 кг,
Uganda Bugisu – 3 кг,
Bristot Classico – 27 кг.
 
И поставщик такового товара для спецстоловой №2 находится. Им стало рязанское ООО с немножко нефтяным названием «Ойл Премиум». Оно стало единственным участником тендера, объявленного 20 февраля и закончившегося 16 марта. Разумеется, оно и победило. Хотя, возможно, при участии других конкурсантов итог мог бы быть другой, так как кофе был закуплен по ценам, явно превышающим рыночные.
 
Тот же кенийский кофе купили по цене около 4000 рублей за килограмм, а недолгий поиск в интернете находит его поставщиков по цене даже менее 3000 рублей. Или 27 килограммов итальянского кофе было закуплено по цене около 3000 рублей за кг при альтернативе не более 1500 рублей. Но ведь посетители столовой №2, видно, такие гурманы, что не могут позволить себе экономить государственные субсидии.
 
Впрочем, для тех, кто предпочитает чай, тоже закуплен соответствующий напиток. И тоже не местного производителя – Рязанской чаеразвесочной фабрики, а заморского происхождения. И тоже по интересным ценам. Так что отечественный производитель – это для «Театральной» ярмарки. А на улице Ленина – исключительно эксклюзивные напитки и премиум-бренды. Положение обязывает! 
 
Столовая №2 располагается в зеленой зоне города Рязани, во дворе дома №30 по улице Ленина, по адресу, совпадающему с адресом администрации Рязанской области. Чудесный ландшафтный дизайн, милый парк, чистота и порядок. Как же тут не выпить чашечку элитнейшего кофе?
 
Сергей ПОЛОТЕБНОВ