Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№48 от 8 декабря 2016 г.
Мишка-рыбачок, Никас Сафронов и Венеция
Рязанский выставочный локомотив, сделав стремительный рывок в последнюю неделю ноября, вновь застыл на запасных путях, изредка пуская пар



По крайней мере, период стагнации продлится до середины декабря. Хотя, несмотря на этот простой, культурная жизнь в нашем городе не прекращается. По крайней мере, Рязань обогатилась еще одним центром досуга. Им стал интерактивный выставочный проект «Музей стрельца», размещающийся на территории «Ремесленного дома» (ул.Соборная, д.14/2). В целом же сразу на трех открывшихся в последнее время вернисажах любители искусства смогут увидеть работы известного рязанского художника Константина Шелковенко. Может быть, по той причине, что его сын Михаил не последний человек в творческом бомонде нашего региона.  

В салоне «На старом перекрестке» (ул.Горького, 98) демонстрируется ретроспектива работ Константина Карповича Шелковенко (1920–2004) на выставке под названием «Жил-был художник…». Константин Шелковенко родился в крестьянской семье в селе Снегиревка Николаевской области. Пережив голод и потерю родителей, мальчик воспитывался в детском доме в Павлове-Посаде, где заметили его тягу к рисованию, после чего в 1936 году отправили Константина на учебу в Московское художественно-педагогическое училище памяти 1905 года, которое он окончил в 1940-м, после чего был призван в ряды Красной Армии. Прошел до конца Великую Отечественную войну, будучи прожектористом, награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией». На фронте встретил свою будущую жену Марию, к которой потом переехал в Рязань в 1946 году, где чуть позже вступил в Товарищество рязанских художников и занялся живописью и скульптурой. К примеру, рельеф на фронтоне Рязанского областного театра драмы создан при непосредственном участии Шелковенко. Член Союза художников России, участник многочисленных выставок, работы Константина Карповича хранятся в Рязанском областном художественном музее и частных коллекциях. 

На проходящей в салоне экспозиции представлено более шестидесяти работ, львиную долю которых составляют пейзажи, причем самые ранние из них датированы 1966 годом. К примеру, это «Деревушка» и «Мишка-рыбачок». Также показаны виды Крыма, Кавказа, Прибалтики, Болгарии и Рязанщины. А этюды, выполненные уже в 90-х годах прошлого века, написаны в излюбленных местах художника на Оке.

График работы салона: с 10.00 до 19.00, в субботу с 10.00 до 18.00, выходной – воскресенье. Телефон для справок 25-49-91.

Другую живописную работу Константина Шелковенко под названием «Половодье» теперь до 10 февраля можно увидеть на вернисаже «Следуя традициям» в Рязанском областном художественном музее им. И.П.Пожалостина (ул.Свободы, 57). Это первая часть проекта, в рамках которого в музее демонстрируются результаты собирательской работы музея за предшествующие пять лет. И если, по словам сотрудников, сто лет назад коллекция очага культуры насчитывала около ста предметов, то теперь ежегодно архивы пополняются на эту самую сотню экспонатов. Произведения либо приобретаются, либо приносятся в дар музею. На самой экспозиции посетители познакомятся с весьма разноплановым творчеством. Начиная от холста Никаса Сафронова «Воспоминание об Италии» и заканчивая скульптурами «Крик» Виктора Сиренко или «Гиена» Андрея Марца. Но самым удачным приобретением, пожалуй, считается полотно «Пейзаж со стадом» неизвестного автора XVII века, предположительно кисти известного голландского живописца Яна Бота. 
Режим работы музея: вход с 11.00 до 19.00 (касса работает до 18.00), по четвергам до 21.00 (касса до 20.00). Выходной день – понедельник. Первая пятница месяца – санитарный день. Телефон для справок 44-18-83.

И целую стену под произведения Константина Шелковенко выделили в выставочном зале рязанского отделения Союза художников России (ул.Есенина, 112) на коллективном вернисаже «Из дальних странствий возвратясь…». Как не трудно догадаться, все работы, представленные на выставке, написаны или во время творческих пленэров художников, или по их возвращении домой. Причем география и время путешествий легко угадываются по местам, изображенным на полотнах. Если в советское время писали преимущественно русский Север, Крым или, на худой конец, Болгарию, то в позднее время приоритеты сменились на Ближний Восток, Германию, Венецию и прочие ранее недоступные курорты.

График работы зала: ежедневно с 10.00 до 17.00, выходной – понедельник. Телефон 44-84-42.
Георгий ТИТОВ