Рязанских фотохудожников потянуло на экзотику
Другой мир – мир Таиланда и Туниса – представили на своей фотовыставке в Музее истории молодежного движения Валентин ЕВКИН и Елена КОРЕНЕВА, рязанские фотографы и журналисты.
Первые слоги стран дали название всей выставке – «ТАТУ». И кроме того «Тату» – это название одной из работ Елены Кореневой, посвященной экзотичному восточному искусству мехенди, завоевывающему все больше поклонников и в западных странах.
По роду своей деятельности авторы выставки одинаково имеют дело и со словом, и с образом. Но на фотовыставке они решили обойтись без лишних слов, предоставив зрителям возможность познакомиться со своими путевыми фотозаметками.
Таиланд Валентина Евкина – восточная сказка, пышность золота, экзотичность природы и архитектуры. Многочисленные изображения Будды – главная тема серии. Бронзовые, каменные скульптуры, канонический смысл поз которых понятен только посвященным, привлекают туристов со всего света не только как святыни или объекты искусства, но и как живые легенды. Чего стоит одна только голова Будды в корнях дерева, по преданию опутанная и вытащенная из-под земли!.. По словам автора, ему удалось побывать в достаточно необычных и закрытых местах, где даже запрещено фотографировать. Но, судя по имеющимся фотографиям, запреты срабатывают не всегда, поэтому у рязанцев есть возможность пройтись самыми интересными таиландскими маршрутами.
В североафриканском Тунисе Елена Коренева побывала уже дважды как участник Международного фестиваля пластических искусств в городе Монастир. Своими впечатлениями – живописными и фотографическими – от первой поездки она делилась с рязанцами в 2010 году на коллективной выставке «В жаркой, жаркой Африке» и на персональной выставке «Ту-Ту: Турция-Тунис». И вот – новые работы.
Выпускница Рязанского художественного училища, Елена и в фотоснимках остается верна своему художественному вкусу, стараясь соблюсти композицию и найти цветовое решение. Но журналистское чутье (Елена Коренева – журналист «Рязанских ведомостей») заставляет ее всматриваться в людей, уличные сценки, улавливать характеры и события. Она создает свой взгляд на страну, где важно не только фиксация личного присутствия в примечательных местах, а победа индивидуального над стереотипным.
Изобретение и активное продвижение фотографии пришлось на время бурного развития железных дорог, пароходов и других скоростных средств передвижения. Человек получает возможность быстро и с удобством добраться до дальних мест, увидеть их красоту, а, упаковав в багаж фотокамеру, – еще и запечатлеть ее для тех, кто остался дома. Правда, в XIX веке для переноса такого багажа со всеми треногами, объективами, химикатами и т.д. требовался носильщик, а в нынешнее время камера уместится в дамской сумочке, но в независимости от этого туристическая фотография любима и востребована в любое время.
И хотя в фотографическом сообществе немало спорят о ценности такой трэвел-фотографии, причина ее популярности проста: «другой» мир, который несут в себе туристические снимки.
Вера НОВИКОВА