Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№48 от 8 декабря 2011 г.
Свежие новости
ДТП, бьющее по реформаторам
В Рязани убирают зебры, а там, где они должны быть, происходит все больше наездов

То, что «зебра» может стать скорей западней, нежели помогающей пешеходу в переходе улицы, да еще ловушкой в массовом количестве, мы узнали сразу же после начала профилактических мероприятий всероссийского масштаба под названием «Водитель, пропусти пешехода на «зебре»!»


Да, пешеходов стали пропускать на переходах, но выглядит это до сих пор непривычно. Там, где прохожий и сам готов переждать проезд нескольких машин, последние встают как вкопанные – правила обязывают. И до сих пор знакома ситуация, когда возвращающиеся с работы владельцы авто словно не замечают стоящих на краю тротуара пешеходов. Потоку машин нет конца и края, и лишь последняя из колонны прошедших автомобилей тормозит перед «зеброй».

Затеянная ГИБДД без малого три года назад на российских просторах акция, как бы это ни звучало жестко, скорей принесла больше вреда, чем положительных моментов. Дело в том, что автолюбители до сих пор не взяли себе за правило быть предельно внимательными, когда видишь притормаживающую в соседнем ряду машину. Вполне вероятно, что в данный момент дорогу переходит человек, и «поддать газку» означает лишить кого-то жизни. Количество сбитых пешеходов в похожей ситуации выросло на порядок и это означает, что переходящий дорогу даже по «зебре» человек обделен вниманием. В первую очередь вниманием ГИБДД. Что уж говорить о тех участках улиц, где должна быть «зебра», а ее не рисуют годами, а то и вовсе упраздняют. Заочно, досрочно…

Тем более у ГИБДД есть железное основание указывать теперь на обновленный ГОСТ, где даже на перекрестках официально(!) можно отменять переходы, как бы это ни было противоречиво, даже согласно ПДД. Подобные поспешные решения идут не на пользу, а во вред и являются лазейкой для манипуляций в интересах, ну, скажем, тех же автолюбителей. Скажите, кто же из водителей откажется от участка дороги, где наземных переходов станет меньше? По мнению же самих пешеходов, замеры пешеходных потоков на отменяемых и соседствующих с ними пешеходных переходах строгая и решительная ГИБДД не производит.

В Рязани много мест, где отсутствуют и знак перехода, и полосатая разметка. Там периодически происходят наезды на людей. Для примера я приведу случай, произошедший в прошлую пятницу, 2 декабря, примерно в 17:30 на перекрестке улиц Островского и Стройкова.

Одиннадцатилетняя Настя возвращалась домой из бассейна. Как всегда, выйдя у кардиодиспансера из троллейбуса, Настя пошла в сторону улицы Островского. До дома было рукой подать, оставалось перейти всего лишь одну проезжую часть. Стоя на тротуаре на пересечении улиц, юная спортсменка терпеливо ждала, когда пройдет поток машин. Когда Настя увидела, что движущийся со стороны магазина «Товарищ» автомобиль стал притормаживать, она смело стала переходить дорогу. Кто знал, что едущая вслед за притормозившей машиной иномарка не станет сбавлять скорость и помчит в правом ряду! 23-летнему водителю автомобиля, сбившему на полном ходу Настю, не хватило опыта оценить ситуацию. Девочку подбросило над машиной. Следующий удар был о лобовое стекло, и тело школьницы упало позади сбившего ее авто.

Водитель внедорожника, пропускавший пешехода, поднял девочку, предполагая, что она не выжила в ДТП (удар о машину разул Настю, что, по мнению водителей, является признаком летального исхода), но та простонала, тем самым вызвав вздох надежды – девочка будет жить. Быстро придя в себя, Настя даже хотела пойти домой, но мама сама прибежала к дочери и была рядом с ней в машине «скорой», а потом и в больнице. Насте сделали операцию на плечевом суставе. Наверное, занятия спортом, давшие навыки сгруппировать тело после столкновения с машиной, и позволили избежать других травм. Только сможет ли девочка пережить нанесенную ей психологическую травму или боязнь машин будет ее преследовать по жизни?

В беседе с мамой Насти Полиной (а она, кстати, уже четыре года за рулем) мы пришли к общему знаменателю. Первое: как бы ни старалась ГИБДД сократить количество пешеходных переходов в Рязани, оборудование участка дороги, где была сбита Настя, знаками пешеходного перехода необходимо. Примером может стать простая арифметика. Для того чтобы сейчас попасть домой, Настя должна переходить дважды проезжую часть – сначала улицу Стройкова, а затем и улицу Островского, а значит, на порядок больше рисковать жизнью. А почему бы не сделать на перекрестке еще один пешеходный переход, чтобы люди переходили дорогу всего лишь один раз? Правилами дорожного движения это предусмотрено, а в жизни «зебры» годами не дождешься, причем под разным предлогом. То нет средств на разметочную краску, на знаки, а то и совсем «лишними» стали некоторые «зебры» этим летом в Рязани.

Второе: Настю могла бы сбить машина, даже если «зебра» присутствовала бы там, но ее не было и заботы о пешеходах со стороны ГИБДД – тоже. Интересно, чью все-таки сторону поддержит судья, и по какому принципу? Мать паренька, сбившего девочку, уже упоминает матери пострадавшей об ущербе за разбитое лобовое стекло.

Так или иначе, степень вины участников ДТП будет определена, но достанется ли по заслугам рязанской ГИБДД, сокращающей в нашем городе число пешеходных переходов?

Григорий КОЛЬЦОВ,
председатель рязанского отделения МОД «Союз пешеходов»
Григорий КОЛЬЦОВ