Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№33 от 8 сентября 2022 г.
Дорожник на распутье
Министр на грани увольнения, директриса уволена

В облправительстве произошло редкое для него явление – одного из министров глава региона публично отчитал и настоятельно попросил исправиться. «Порка» была за пару недель до выборов и явно показная, но видевшим ее автомобилистам все равно понравилась – министр-то дорожный.

Произошло это 30 августа на заседании правительства Рязанской области. Под занавес врио губернатора Павел Малков неожиданно поднял вопрос по ремонту Северной окружной дороги. Летом здесь начали масштабную реконструкцию – люди стоят в огромных пробках с июля. Транспорт ползет по одной полосе в каждую сторону, в час пик пробки достигают 9-10 баллов.


Министр Решетник на заседании 30 августа

Коротая время и изнывая от жары, водители снимали и выкладывали в соцсети видео, на которых не наблюдалось рабочих: техника стояла брошенная, перекрытые полосы пустыми. Но минтранс внятных объяснений не давал. На его сайте регулярно были лишь фотоотчеты о ремонте и на этих кадрах рабочие присутствуют. Но откуда появлялись «пустые» кадры – в министерстве транспорта и автомобильных дорог Рязанской области пояснить не могли.

Двое уже толпа?

Такое отношение к горожанам электората врио губернатора явно не прибавляло. А потому еще 10 августа Малков поручил главе минтранса Вадиму Решетнику усилить разъяснительную работу. В том числе, «провести полноценную пресс-конференцию, полноценную, а не с одним СМИ» прямо на Северной окружной дороге. До того на эту тему министр общался исключительно с проправительственным ТВ-каналом.

Министр то указание выслушал, но проку, как выясняется, не было. Далее приводим диалог Малкова и Решетника на заседании 30 августа.

Малков: Вы когда последний раз были на Северной дороге?

Решетник: Сегодня.

М.: И что там происходит? 

Р.: В настоящее время завершается работа по монтажу ливневой канализации, засыпка песочной смесью. В среду мы приступаем к формированию основания путем укладки черного щебня и формирования регенерации. Я надеюсь, еще неделя, и мы накроем уже третью полосу асфальтом.

М.: Понятно. Вот вы установили там четыре веб-камеры. Вы в них смотрите?

Р.: Камеры установлены на участке, где работы уже выполнены. Мы сегодня их развернем на те участки, где проводятся работы.

М.: Сколько вы провели там пресс-конференций? Я вам давал такое поручение.

Р.: На прошлой неделе находился в лесу, не смог провести, на этой неделе обязательно…

М. (прерывая): Сколько?

Р.: Одну.

М.: Сколько на ней участвовало СМИ?

Р.: Два.

М.: Вы не выполнили мое поручение, я прошу это отметить и применить соответствующую дисциплинарную ответственность. Во-первых – веб-камеры, которые показывают, что мы ничего не делаем на северке, во-вторых – никакой работы со СМИ. Вот и вся работа ваша.

На то, чтобы собраться с духом для встречи с журналистами, у Решетника ушла почти неделя – 5 сентября он-таки провел пресс-конференцию на свежем воздухе, прямо у Северной окружной.


Та самая пресс-конференция, проведенная только после «пинка». Фото: пресс-служба минтранса

Запел соловьем

Для начала рассказал о ремонте. Реконструкцию ведут на 3,5 км дороги (от путепровода в районе Борковского карьера до улицы Интернациональной). Помимо ремонта покрытия здесь обустроят ливневку и сделают освещение, но главное – расширят дорогу. Кстати, именно из-за ее узости здесь годами не могли установить полноценное барьерное ограждение: оно занимает немало места и по нормативам на автомобили оставшейся ширины не хватало.

Кроме того, соорудят надземный пешеходный переход, тротуар и велодорожку. А у поворота на Борки организуют разворотные «петли» в оба направления. Деньги на все это удовольствие дали федеральные, а завершить работы должны к ноябрю 2023 года.

Министр рассказал про то, что сделано и делается сейчас (укладка труб, монтаж колодцев, обустройство ливневки и пр.). При этом добавил, что нынешние работы не проводятся в ночное время, а единственный выходной у подрядчика – воскресенье.

Вопрос: почему все эти пояснения нельзя было дать журналистам раньше? Ответ: Решетник считает, что необязательно разъяснять горожанам, как идет «золотой» ремонт важнейшего дорожного объекта Рязани. И что-то подсказывает нам, что быстро в привычку у него это не войдет.

Тут варианта два. Малкову придется либо снова публично стыдить Решетника за уход от общения со СМИ и приучать его к открытости (пусть и показной), либо снимать его с должности. Учитывая, как в Рязани относятся ко всем, кто связан с содержанием и ремонтом дорог (а чаще направлений) – ход будет крайне популярный.


Наперекосяк в Рязани делают не только дороги. Источник кривого фото с северки – областной минтранс

Тем более что и повод есть «горячий» во всех смыслах: во время лесных пожаров дороги и, главное, мосты в глубинке, оказались, мягко говоря, не в том состоянии, чтобы принять тяжелую спасательную технику. То есть людей и машины нагнали, а свободно проехать там, где вроде бы есть дорожная инфраструктура, они не могли. 

Но пока Малков, видимо, думает. Или с пожарами и прочими проблемами никак не найдет замену Решетнику. Тем не менее, одно важное кадровое решение уже принято.


Юлия Шушпанникова. Фото: группа «Рязаньавтодора» ВКонтакте

6 сентября директор АО «Рязаньавтодор» Юлия Шушпанникова покинула пост. Это предприятие полностью принадлежит облправительству и получает немало лакомых господрядов. Вероятно, вопросы у руководства региона накопились не только по одной северке.

Кому доверить?

Есть и более весомый довод для отставки Решетника, куда значимее всех остальных вместе взятых. На носу… строительство нового моста через Оку.

Объект уже включен в перечень поручений президента, правительство ищет источники финансирования, а возвести мост должны к 2028 году.

«Золотой» ремонт Северной окружной, на который выделили огромные для дорог Рязанской области 750 млн рублей, по сравнению с мостом – слезы. Его оценивают в 12 миллиардов. Это стоимость двух больниц вроде нового онкоцентра.

Если Решетник «ведет» реконструкцию дороги так, что получает публичные оплеухи, то доверять ему целый мост через Оку рискованно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мечта сбудется через… 700 лет

Подписывайтесь на телегу «Новой», чтобы наши новости сами находили вас 

Наталья Поддубная