Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№13 от 8 апреля 2021 г.
Во имя Красного городка
 Чиновники учатся ловить глас народа через соцсети

Реакцию населения в интернете рязанские чиновники считают самым важным способом обратной связи. Этому их учат в Сколкове. Такие методички им шлют из администрации президента. «Инновация» настолько прижилась в головах, что проблемы, о которых пишут возмутители их кабинетного спокойствия – люди, иногда отходят на второй-третий план. Совещание губернатора с главами районов по начавшемуся паводку 5 апреля в очередной раз убедило в этом. 

До 6 апреля, когда воды Оки наконец-то вышли на пойменные луга, тревогу вызывали только сообщения о ситуации на небольших речках – там поднявшаяся вода перехлестывала низководные мосты и заливала огороды. Но к понедельнику пик этих явлений уже был пройден, вода в Скопинском, Ряжском, Сапожковском, Кораблинском районах уже начала убывать. 

И все-таки временно исполняющий обязанности начальника регионального управления МЧС Александр Савуков требовал от глав районов следить за каждой мелочью (сколько дорог перелито, есть ли лодки для переправ, где дети не смогли пойти в школы и учатся дистанционно), приводя показательный аргумент: об этом написали в интернете.

Есть, скажем, в Кораблинском районе три населенных пункта, к которым были перелиты дороги или мосты. В одном живут 664 человека, в другом – 30, в третьем – 7. Главная забота проявляется о последнем!  


Разлившаяся река Хупта в Ряжске подтопила мосты и 64 приусадебных участка

– Можете организовать переправу в Красный городок? В социальных сетях может быть негатив по этому поводу. 

– В Красном городке живут семь человек, все снабжаются. Над мостом всего 30 сантиметров воды, там может проехать пожарная машина. Эвакуация не планируется, уже начался спад воды, – звучат оправдания главы района. 

– Можете организовать лодочную переправу в Красном городке? – настаивает начальник. – Или сделайте заявку в МЧС. Надо срочно переправу организовать.

О, великая сила социальных сетей! Это же прямой глас народа, которого иначе никак не услышать – ни через депутатов, которых выбирает (и свободно ли?) меньшинство, ни через социологические службы, готовые так построить вопросы, что в ответах будет тишь да гладь. 

Вот и используются властями выражения вроде: «Проблема, связанная с обращениями граждан в средства массовой информации» (с того же самого совещания 5 апреля).

– В Секиотове может подтопить дачные участки, – напоминает Александр Савуков главе администрации Рязанского района Наталье Жуневой. – В прошлом году такое было в Шацке при подъеме реки Шача. Об этом сообщали в СМИ. Надо учесть это, чтобы избежать негативных моментов...

С начальником спасательной службы соглашается и губернатор:

– Если есть какие-то негативные высказывания в соцсетях, значит, у нас что-то недоработано. Значит, надо эти вопросы как можно скорее закрывать.

О`кей, наконец-то мы видим последовательный принцип: надо слушать народ через прессу и социальные сети в интернете. 

Главное – говорить громче!
Андрей ШАМИН