В Рязани доведенные до отчаянья водители перестали вывозить бытовые отходы
В век всепобеждающего он-лайна не так часто поводы к написанию газетных заметок дает банальная бытовуха. В среду утром, вынося домашний мусор на помойку, автор этих строк увидел кучу разбросанных вокруг контейнеров пакетов с тем, что на канцелярском языке называется «твердыми бытовыми отходами» (ТБО).
В скоре вскрылась и подоплека такого беспорядка – водители рязанских мусоровозов объявили забастовку. Людей, два месяца не получающих зарплату, понять можно, в отличие от руководства ЗАО «Рязань ЭкоСервис», которому летом этого года администрация Рязани передала полномочия по вывозу мусора. Топ-менеджеры, видимо, решили сэкономить на шоферской братии и направить эти деньги на более прибыльные направления. Очень странно, что такие финансовые затруднения возникли у предприятия, которое собирается вложить многомиллионные инвестиции в рязанский рынок вывоза и утилизации ТБО. Заметим, что бизнес такого рода весьма выгоден – не зря многие матерые итальянские мафиози сколачивали свои капиталы именно на околопомойных делах.
«Новая» уже писала о том, как группа компаний «Эко-Система», чьей дочкой является ЗАО «Рязань ЭкоСервис», путем хитроумных комбинаций пыталась забрать в свое ведение городскую свалку. Кроме того, на официальном сайте головной компании четко обозначены цели и ориентиры для рязанского представительства. В 2012–13 гг. на территории города и области, по информации интернет-ресурса http://www.eco-system.ru, столичные боссы предлагают:
1. Осуществить комплексную перестройку организации сбора твердых бытовых отходов путем оснащения площадок современными контейнерами;
2. Полностью заменить транспортный парк на современную высокопроизводительную технику;
3. Построить на территории городского полигона лесных отходов мусороперегрузочную станцию (МПС) для 100-процентного охвата рязанской агломерации;
4. Разместить на территории Рязани производственные мощности по изготовлению евро-контейнеров, бункеров и контейнерных площадок.
Но не совсем понятно, как эти мегапроекты вяжутся с использованием бесплатного труда рядовых мусорщиков. Не исключено, что в самое ближайшее время задолженность будет хотя бы частично погашена. Воротилам, прикрывающим свои дела корнем «эко», не выгодны массовые протесты рабочих и общегородское зловоние от неубранных помоек. Но насколько можно верить сладким обещаниям инвестора о модернизации отходной отрасли, если компания не торопится оплачивать труд собственных сотрудников – БА-А-АЛЬШОЙ вопрос?
Дежурный субъект рязанской редакции