Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№13 от 4 апреля 2019 г.
Гроб протеста
 Транспортные проблемы Рязани привели траурную процессию к стенам мэрии

День дурака в Рязани стартовал за пару дней до 1 апреля. В субботу, 30 марта, к зданию администрации Рязани прибыл траурный кортеж: катафалк, гроб, венки... Редкие прохожие решили, что прощаются с каким-то бывшим высокопоставленным чиновником или же изменение маршрута траурной процессии произошло из-за возникшей проблемы с местом для захоронения. Но все оказалось намного мудрёней: проводы в последний путь превратили в протестную акцию.

Как позже выяснилось, родственники умершей 28 марта 51-летней Ирины Фокиной (причиной смерти медики назвали оторвавшийся тромб) таким экстравагантным образом решили указать властям Рязани на их косвенную вину в преждевременной кончине женщины.



Ирина Фокина долгое время занималась пассажирскими перевозками на городском маршруте № 49 (следует от остановки «Технониколь» до остановки «Психбольница»). На маршрутках предпринимателя Фокиной отсутствовала система ГЛОНАСС, что является нарушением закона. Полтора года назад ее лишили лицензии и обвинили в ведении незаконного бизнеса. Все судебные инстанции, включая Конституционный суд России, приняли решения в пользу администрации Рязани. Тем не менее, маршрутные такси Фокиной продолжали перевозить пассажиров. Сотрудники транспортной инспекции год ее уговаривали, чтобы она прекратила, по сути, незаконную предпринимательскую деятельность. Когда стало ясно, что уговоры не действуют, начались рейдовые мероприятия и снятие машин с маршрута.

«Супруг и родственники Ирины Фокиной убеждены, что одной из причин смерти является длительная борьба с представителями управления транспорта администрации города Рязани, нервные переживая и стрессы, возникшие вследствие конфликта с администрацией города», – сообщила «Областная рязанская газета».

Гроб у входа в администрацию Рязани стал хитом новостных лет не только региональных, но и федеральных СМИ.

Корреспондент информагентства «Национальная служба новостей» (НСН) пообщался на эту тему с губернатором Рязанской области Николаем Любимовым. 

– У родственников, которые скорбят, наверное, есть свои причины это сделать. Это, в первую очередь, к ним вопрос о том, почему они так сделали. Также вопрос к городской власти: почему она вела судебные споры с этой, к сожалению, скончавшейся женщиной. Хотя в наших СМИ он уже освещен. А моя дополнительная реакция в данном случае будет излишней. Она лишь будет подстегивать интерес средств массовой информации. А это – точно не моя задача и не мое стремление. И какая реакция должна быть с моей стороны я тоже не очень понимаю, – цитирует НСН рязанского губернатора.

Резюмируя, Николай Любимов подчеркнул, что необходимость оптимизировать транспортные пассажирские потоки есть. И этим уже занимаются городские власти. «Это, в первую очередь, их задача. А все, что связано с этим случаем (появлением гроба у здания администрации Рязани,ред.), то это вопрос не ко мне», – открестился губернатор.

В администрации Рязани выразили глубокие соболезнования родственникам умершей бизнесвумен, а также заверили, что готовы оказать им поддержку, если те обратятся с заявлением. 

Родственники обратились. В понедельник, 1 апреля, близкие Ирины Фокиной попросили чиновников отдать им бизнес, который в течение 18 лет вела покойная, и передать маршрут № 49 дочери или мужу. Всего на этой линии работали пять маршруток. Их заявление опубликовано на сайте «Областной рязанской газеты». Не исключено, что ради этого и траурную процессию к администрации города заворачивали.

...В Рязани почти весь рынок городских пассажирских перевозок коммерческий. И он непрозрачен. Муниципальный транспорт всеми правдами и неправдами стараются сжить со света, (подробнее – «Новая» №12Р от 28.03  с.г.). Поэтому Ирина Фокина и сопротивлялась подключению маршруток к системе ГЛОНАСС. Подозреваем, что и другие коммерческие перевозчики находят какие-то лазейки для того, чтобы уклониться от передачи данных о фактически выполненной работе и выручке. 

Изменить ситуацию в сфере городских перевозок может лишь скорейшее развитие транспортной инфраструктуры Рязани, тон в которой должны задавать муниципальные транспортные предприятия. И тогда никому не придется нести гроб к парадному крыльцу горадминистрации.
Павел Гресь