Новая газета
VK
Telegram
Twitter
Рязанский выпуск
№28 от 3 августа 2023 г.
Тугоухость со всех сторон
Как рязанские контрактники судятся с военным начальством

 

Рязанский гарнизонный военный суд регулярно рассматривает иски военнослужащих к командованию. «Новая» изучила материалы двух недавних дел, решения по которым уже приняты.


Рязанский гарнизонный военный суд

Один из исков подал контрактник Ю. Он считает, что уже не годен к службе по состоянию здоровья, тем не менее, военно-врачебная комиссия (ВВК) установила ему категорию «А» – «годен».

«Во время лечения в военном госпитале ему диагностировали ряд хронических заболеваний, однако при проведении ВВК их не учли. В частности, распространенный остеохондроз шейного, грудного и поясничного отделов позвоночников, дорзальная грыжа диска в сегменте позвонков со стойким болевым синдромом. Ю. постоянно испытывает боль», – говорится в обращении стороны истца.

В справке военврачей указана еще и хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость «со снижением слуха до четырех метров шепотной речи на оба уха, шесть метров разговорной речи».

Изучив все документы, а также то, что военнослужащий не обратился в вышестоящую врачебную комиссию, а сразу пошел в суд, последний принял решение оставить иск Ю. без удовлетворения.

Другому военному, служащему по контракту, в стенах Рязанского гарнизонного суда в эти дни повезло больше. Ж. подал иск о признании незаконными действия командира своей части – там ему отказались выдать справку о травме.

Мужчина принимал участие в специальной военной операции. Рядом с ним взорвался снаряд противника, и Ж. получил контузию.

«Возможности воспользоваться эвакуацией не было, медиков поблизости тоже. Были постоянные обстрелы, а перемещение очень опасным. В дальнейшем он жаловался на постоянные, непрекращающиеся головные боли и на частичную потерю слуху. Отдавали человеку свои обезболивающие препараты», – говорится в показаниях сослуживца Ж., бывшего с ним в момент ранения.

Оформить первичные медицинские документы в такой обстановке оказалось нереально.

Вернувшись, Ж. долго лечился в военном госпитале. Затем попросил у командования справку о травме – на документ он имеет право согласно утвержденному порядку. Однако командир войсковой части отказал, указав в резолюции: «оснований признать травму, полученную в период СВО, нет». Аргументировал это тем, что нет первичных документов и записи в журнале боевых действий (журнал, по словам контрактника, просто сгорел).

Кстати, в ОКБ им. Семашко Ж. поставили диагноз «Подострая сенсоневральная тугоухость III степени со стойким снижением слуха менее 3 м». А комиссия гарнизонной поликлиники на протяжении полугода присваивала ему категорию «Г» – «временно не годен к военной службе».

«В суде начальник медицинской службы войсковой части пояснил, что о факте получения травмы Ж. ему ничего неизвестно, все только со слов Ж. Ни одного документа, подтверждающего получение ранения или контузии в зоне СВО, Ж. не предоставил», – говорится в документах суда.

Выслушав целый ряд свидетелей, суд пришел к выводу, что отказ командира незаконен. Иск контрактника суд удовлетворил, обязав руководство части справку все же оформить.

Оба решения суд принял в июле, в законную силу они еще не вступили и могут быть обжалованы.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Россией должны править джедаи»

 

Наши страницы в соцсетях

Галина Самолетова